Найти тему
16,3K подписчиков

Мускатные сорта винограда.Продолжение.

2,7K прочитали
Здравствуйте, дорогие виноградари! Продолжаю экскурсию по своему винограднику.Сегодня я продолжу тему о мускатных сортах и формах.

Здравствуйте, дорогие виноградари!

Продолжаю экскурсию по своему винограднику.Сегодня я продолжу тему о мускатных сортах и формах.

Знакомьтесь, гибридная форма винограда селекции Загорулько-Ландыш(фото на обложке статьи).#виноград Ландыш, описание.

Знаете, я много читаю о винограде, но порой описание того или иного сорта вызывает улыбку.Недавно прочитала такое.Виноградарь пишет, что вкус гибрида Ландыш напоминает ему вкус цветка ландыша.Не знаю уж как этот человек определил.Жевал что ли это ядовитое растение и сравнивал с виноградом?

Вкус формы Ландыш действительно необычный, сколько я перепробовала винограда, но такого точно не встречала.Вкус очень гармоничный, мускат цветочного направления. Кто обладает богатым воображением, может сказать, что Ландыш имеет в мускате ароматные нотки белой акации.Помните такое дерево, цветущее кипельно белыми душистыми цветами?

Мимо цветущего винограда Ландыш нельзя пройти равнодушно, его цветки то же благоухают.

Но во время цветения и завязывания ягод я к кусту и близко не подхожу!У каждого винограда есть свои особенности, как положительные, так и отрицательные.Вот и Ландыш склонен к осыпанию завязи, чуть тронь и....посыпалось.Так что я даже близко не подхожу, не то что делать какие либо операции.Если осыпание незначительное, то это даже на пользу-ягода будет крупнее, но а если нет, то гроздь выйдет куцой и не красивой.

На этом недостатки Ландыша , пожалуй, исчерпаны.И хотя сам Загорулько отмечал , что его форма средне устойчива к заболеваниям, я бы так не сказала.Делаю профилактические обработки и Ландыш в полне здоров.

Гроздья выровненные, в среднем по 500 г, ягода желто-лимонного цвета, просто "солнечная"ягода.Вес ягоды в среднем 14 г, без горошения.

Куст посажен в 2014 году и за все время я не наблюдала растрескивания и гниения.Созревает у нас в Волгоградской области в конце августа, грозди могут долго висеть и мускат не уходит.

Кусты Ландыша очень высокорослые, и им нужно довольно много места.Обрезка длинная.Морозостойкость -21*С, укрывать нужно обязательно.Оса не трогает.

Ландыш, по праву можно сказать, селекционная удача.

Кишмиш Велес, фото автора.
Кишмиш Велес, фото автора.

Кишмиш Велес еще один представитель мускатного винограда.Я не буду делать подробное описание потому как Велес довольно известная форма.Остановлюсь только на особенностях выращивания.Велес выращивать, скажу я вам, не просто.Эту форму обязательно нужно нормировать, она завязывает по две грозди на побег.И если их всех оставить, то куст, мало того ослабнет, но и грозди будут неприглядные, срок созревания увеличится, ягода выйдет мелкая.К тому же, концы грозди нужно отщипывать, а иначе ягоды внизу не наберут должного сахара и цвета.#виноград велес,особенности выращивания

Мускат очень нежный, приятный.Мне вкус даже больше нравится у Велеса чем у знаменитого сорта Кишмиш Лучистый.

Грозди могут быть огромные, но у меня они где то по килограмму.Уже несколько лет мы с супругом ведем спор по поводу удаления рядом растущего абрикоса, который , по моему мнению, затеняет куст Велеса.Но пока проигрываю.Если бы срубить дерево, то можно было бы сформировать куст Велеса кордоном.И уверена, что тогда эта форма показала бы себя на высоте. Но если бы да кабы...

Кишмиш Лучистый, фото автора.
Кишмиш Лучистый, фото автора.

Кишмиш Лучистый-это классика муската.Этот сорт многие выращивают не смотря на низкую морозостойкость и сопротивляемость к болезням.Лучистый любят осы, а его способность разрастаться просто феноменальная.Но почему то виноградари любят этот виноград и ласково называют "Лучиком".

Мой же "Лучик"нарастил такие толстые рукава, что в прошлом сезоне была проблема с укрытием.А укрывать нужно тщательно.

Кишмиш употребляется в свежем виде и идет на сушку.В ягодах встречаются рудименты.

Ливия, фото автора.
Ливия, фото автора.

Какой виноградник без Ливии?У меня этот сорт давно и я им очень довольна.Селекция Загорулько.Розовые мускаты вообще конек этого селекционера.Ливия давно не новинка, о ней много написано, поэтому напишу самое главное.Сорт очень ранний, вкусный, красивый.Довольно стойкий к заболеваниям.Ягода розовая, 10-12 г, грозди до 1 кг.Мороз держит до -21*С.Сорт урожайный, стабильный.Хорошее опыление.Все на высоте, только в иные годы из-за нашей жары может не набрать цвет и иногда теряет мускат.#виноград Ливия, характеристика сорта.

Альминский.
Альминский.

И на "закуску"сорт технического винограда Альминский.

Этот сорт выращивают для производства столовых и десертных вин с сортовым ароматом.А я его так ем!Очень нравится вкус, просто остановиться невозможно.#виноград Альминский, описание

Срок созревания средний.Стойкий к милдью, оидиуму и серой гнили.Морозостойкость -26*С.Урожайность высокая.Ягода черного цвета, мелкая, гроздь для технаря довольно крупная-около 300г..

Сила роста средняя.Недостатков не обнаружила.Альминский-это "песня". Виноградная.

На этом сегодня все.Из мускатов у меня еще растут Анюта,Розалия,Мадлен мускатный, Виктория.Но о них как нибудь в другой раз.#виноград, виноградник, ягода, сад, дача

Делайте предзаказ черенков кому нужно, но читайте внимательно описание чтобы эти сорта подошли вам по сроку созревания.И еще.Обращайте внимания на силу роста кустов и стойкость к заболеваниям и морозу.Учитывайте можете ли вы дать таким кустам много места и есть ли у вас возможность часто обрабатывать.Я это к тому, чтобы не было на меня обид в случае неудач.Время изучить выбранный вами виноград есть.

Заказ пишите в обсуждениях под статьей.И задавайте вопросы-я обязательно отвечу.

Всех вам благ. С вами была Лоза виноградная.