Опубликован новый рейтинг крупнейших продавцов продуктов на российском рынке. События развиваются быстрее, чем в прошлые годы, и это не удивительно. Электронная коммерция развивается, хотя ее доля все еще ничтожна, а крупные игроки теснят всех остальных. И вот уже доля топ-10 впервые больше 50% всего рынка.
Первым остается и еще долго останется X5 Group, лишившаяся в прошлом году приставки Retail. Владелец "Пятерочки" и "Перекрестка" значительно опережает "Магнит" и еще больше - всех остальных. Выручка растет только благодаря открытию магазинов в 50 м друг от друга. Это выглядит бессмысленным.
Вечно идущих вторым "Магнит" в последний год старается выглядеть современным, технологичным, инновационным. Но все это смотрится жалко и достаточно нелепо на фоне бардака на местах. Выручка растет только за счет безудержных покупок конкурентов. Раньше таким занималась X5.
Тройку лидеров замыкает "Лента" - крупнейший оператор классических гипермаркетов, тех самых, последние дни которых в России сочтены. "Лента" с новыми собственниками изо всех сил старается выплыть. Покупает "Утконоса", открывает магазины "у дома" и проч. Поможет ли? Покажет время, но показатели очень слабые.
Дальше идет Mercury - объединенная компания "Красного и белого", лишившаяся в прошлом году своего самого слабого звена "Дикси". Показатели компании внушают оптимизм, в конце прошлого года даже должно было состояться IPO, но не сложилось.
Замыкает топ-5 красноярский "Светофор", своего рода феномен последних лет и самый быстрорастущий ритейлер в России. В последний го по темпам роста сети обогнали даже "Пятерочку" и "Магнит", а по росту выручки заставили конкурентов крепко задуматься. В итоге конкуренты уже давно развивают свои жесткие дискаунтеры, но угнаться за "Светофором" будет очень сложно.
На 6-й строчке многострадальный "Ашан". За 2021 год компания увеличила выручку лишь на 3% и закрыла более 30 магазинов. Эксперты продолжают "верить" в компанию, а точнее в то, что рано или поздно она перестанет сопротивляться. Дела идут скверно, покупатели разочаровываются.
Следом, как и на протяжении последних лет, только пониже в рейтинге, располагается еще один иностранный ритейлер. Metro Cash&Carry, который за последнее время порядком всем надоел, но держится за счет оптовых покупателей и своего франчайзингового проекта "Фасоль". В общем-то, российским ритейлерам с каждым годом проигрывает все больше.
Далее располагаются "Монетка" и "О'Кей" - ничем не примечательные темные лошадки, впрочем, умудряющиеся держаться на плаву за счет метких управленческих стратегий.
В топ-10 теперь входит и "ВкусВилл". И если "Светофор", на фоне постоянно падающих доходов россиян, выглядит здесь естественно, но "ВкусВилл" - скорее как исключение, растет значительно выше рынка даже со своими ценами. Сеть быстрее конкурентов развивается в онлайне и вполне неплохо себя чувствует на фоне надоевших потребителям игроков из топ-5.
Скидка на заказ во ВкусВилле - ₽200 по промокоду VV_98F515
ВкусВилл приглашает на работу, оклад от ₽80 000 -