Найти тему
Авто-маньяк

Ударили лоб в лоб японскую Toyota Corolla и немецкую Volkswagen Jetta. Чей кузов оказался прочнее и безопаснее для пассажиров

Добрый день, друзья. Думаю, что каждый, кто так или иначе интересовался краш-тестами автомобилей Тойота и Фольксваген, могли не раз посмотреть их у рейтинговых агентств, таких как Euroncap и т.д. Но согласитесь, посмотреть результаты тестов это одно, и совсем другое - увидеть, как эти самые автомобили поведут себя в реальной аварии друг с другом. Именно такой краш-тест устроили недавно для двух автомобилей:

  • Toyota Corolla E210 - последнее выпускаемое поколение
  • Volkswagen Jetta 7 - также последней генерации
испытуемые автомобили: Corolla и Jetta
испытуемые автомобили: Corolla и Jetta

Стоит сразу сказать, что в одинаковых условиях стандартных краш-тестов оба автомобиля отлично себя показали, собрав по 5 звёзд на различных рейтингах. Но вот, что будет и как поведет себя кузов каждой из этих моделей, если их ужарить друг с другом? Давайте и посмотрим, что получилось из этого эксперимента.

Итак, столкновение будет происходить на скорости 40 миль в час, а чтобы было понятно для большинства читателей, это равняется 64 км/час с 50 % перекрытием.

столкновение двух автомобилей на скорости 64 км/час
столкновение двух автомобилей на скорости 64 км/час

Первое, что сразу увидите каждый зритель, что подушки безопасности сработали у обеих машин, причём, как фронтальные, так и боковые со шторками безопасности. А теперь несколько технических моментов с цифрами:

  • Дверь Фольксвагена открылась без проблем с усилием 40 Ньютон
  • Голова ударилась по центру подушки
  • Передняя стойка кузова совсем не деформировалась, хотя передняя часть машины имеет серьезные повреждения - поглощение энергии удара выполнено отлично
передняя стойка абсолютно целая
передняя стойка абсолютно целая

А вот японский седан уже выглядит немного по-другому. Первое, что отметили специалисты при осмотре автомобиля - повреждения визуально кажутся куда большими чем на немецком автомобиле. И прекрасно видно, что стойка лобового стекла, которая должна быть максимально прочной и крепкой, в случае с Короллой имеет деформации:

Также, еще один негативный момент, который явно сыграл не в пользу японского автомобиля - двери открыть не удалось, они оказались зажаты, разумеется, речь идёт именно о водительской двери.

дверь Тойоты не открылась
дверь Тойоты не открылась

Ещё один тревожный звоночек для японского производителя - деформация крыши в различных частях, и что самое серьёзное - в задней её части.

деформация крыши в задней части
деформация крыши в задней части

Специалисты, которые проводили осмотр обоих автомобилей, отметили, что кузов японского авто получил куда больше повреждений именно в зоне пассажирской клетки, чего быть не должно, так как каркас безопасности не должен деформироваться (в отличие от передней и задней части кузова).

зазоры между деталями по правой стороне "японца"
зазоры между деталями по правой стороне "японца"

Экспериментаторы пошли дальше и разобрали кузова этих автомобилей, чтобы посмотреть, есть ли деформация металла по внутренним панелям кузова, и тут также выяснилось, что "японцы" в данном случае показали себя гораздо слабее немецкой школы.

разобрали кузова этих машин после столкновения
разобрали кузова этих машин после столкновения

На фото ниже будут показаны места деформированных участков по днищу, отмеченные красным маркером. И здесь как раз-таки отчётливо видно, что таких выделений явно больше у Toyota Corolla нежели у Volkswagen Jetta. А значит, силовой каркас Тойота существенно слабее.

сравнение деформации днища Toyota (слева) и VW (справа)
сравнение деформации днища Toyota (слева) и VW (справа)

Вывод специалистов: Несмотря на то, что в современной платформе Тойоты Короллы используется много борсодержащей стали UHS, по сравнению с предыдущим поколением, всё равно до прочности каркаса платформы MQB от VW японцы пока не дошли.

В общем, господа, выводы каждый сделает сам. Если вам понравилась тема, обязательно поставьте лайк и подпишитесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются