Когда старший сын был маленький, я была уверена, что то, как малыш ест, зависит только от родителей. Наш старший сын отличался завидным аппетитом. Я никогда не заставляла его есть, считала, что если голодный, то поест, какая проблема?
Вспоминаю один случай, когда старший учился в третьем или четвертом классе. Мы поехали на турбазу. Была предусмотрена развлекательная программа, квест по поиску сокровищ, игры и соревнования, и где-то между активностями нужно было быстро накормить детей в местной столовой.
Большинство ребят быстро наелись и умчались. Один невысокий худенький мальчик остался за столом. Рядом сидела его мама и уговаривала сына доесть. Уговоры сменялись требованиями, требования угрозами. Несчастный ребенок сидел, глотая слезы и не мог проглотить ни ложки. Все дети уже давно убежали, а Максим со своей мамой так и сидели за столом.
Мальчишку было жалко, маму жалко тоже. И вместе с тем эта сцена была какой-то неприятной, неправильной, ведь парень был достаточно взрослый, девять или десять лет.
Я, честно говоря, была в шоке и про себя возмущалась. Так кормить детей нельзя, думала я. Какие уговоры! Не хочешь есть и не надо! Проголодается, поест, так думала я, хваля себя за правильное отношение к питанию своего ребёнка.
Какая же я была наивная. Когда через тринадцать лет у нас родился второй ребенок, я поняла, что я была не права.
Все дети разные, и то, что старший ел с аппетитом, это была не моя заслуга, а просто случайность.
Младший не ел совсем. Начиная с раннего возраста мы устраивали танцы с бубнами вокруг стола с едой. Мы включали мультики и кормили малыша, пока он с интересом на них таращился. Но как только он понимал, что мама рядом не просто так, а с ложкой, рот он закрывал. Мы рассказывали прибаутки и пели песни. Мы не кормили его, пока он сам не захочет, но в таком случае нужно было быть готовыми к капризам и к его плохому настроению. Причем это замкнутый круг: если пропустить момент и не успеть накормить, нервного плачущего ребенка накормить оказывается еще сложнее.
Старший, повзрослев, стал бороться с лишним весом. Только занятия спортом и ограничения в питании помогли ему выглядеть достаточно стройным к концу школы.
С младшим сейчас можно договорится, к двенадцати годам его отношения с едой стали более правильными. Он уже понимает, что кушать необходимо. Но ко многому относится с предубеждением. Не любит приготовленные овощи, например морковь и перец, ест их только в сыром виде. И вообще очень много вымудряет.
И тут у меня два варианта. Или подстраиваться и готовить то, что любит младший сын, например, часто делать макароны и совсем не готовить плов или лазанью.
Или просто ставить его перед выбором: ешь что дают или не ешь совсем.
Чаще я поступаю по второму варианту, потому что понимаю, что если будешь подстраиваться, избалуешь отпрыска окончательно.
Еще есть одна проблема с младшим сыном. Чипсы, сухарики, газировка, которые он любит и переодически просит купить. Запрещать совсем категорически? Запретный плод сладок и дети найдут способ похрустеть любимыми вредностями. Пытаюсь договорится и объяснить вред таких продуктов.
Фотографии еды из личного архива я поставила просто для красоты, потому что мы с мужем любим вкусно, красиво и разнообразно поесть.
А вы испытываете трудности в том, чтобы накормить детей? Поделитесь мыслями на этот счет. Вы согласны со мной, что дети в одной семье разные с рождения?