"Ну сколько раз можно повторять?! Ну неужели нельзя как-то сдерживаться? Это же никаких нервов не хватит! Нет, обязательно - на весь дом. И обязательно, чтобы я рядом была. Выйти - нельзя?" - "Ну не умею я чихать, как ты - по-кошачьи. Такой я..." И, разобидевшись насмерть, вышел супруг мой из дому в свою мастерскую, даже куртки не надев.
"Давай-давай, изощряйся! Давно выздоровел? Кому хуже делаешь?!"
Он вернулся за курткой и ключами и, ни слова не сказав, куда-то уехал.
А я - осталась. Оскорблённая в своих нежных чувствах и ощущениях.
Бывают такие моменты. А то и целые дни. Когда тебе всё - не так. И все - не такие. Кто-то, как час назад, оглушительно чихнул. Аж стекляшки на полке зазвенели. Так ведь он и двадцать лет назад, и больше - точно так же чихал. Только тогда смешно было обоим. А сейчас - ну невыносимо просто... Или свет в ванной не выключил. "Опять?!" "Ой, я забыл.." -"Забыл он! Одна я должна обо всём помнить!"
И ведь ни звука - в ответ. Так и самой - замолчать бы. Но как же сладко ощущать себя хозяйкой положения и искать всё новые поводы для обвинений чуть не в смертных грехах. Вот и микроволновку не выключил. Горит в ней свет-то...И летят, летят острые, как льдинки, слова обвинений - двоюродных сестёр оскорблений, нанизываясь одно к одному, как бусы. Цепляем бусы эти кому-то на шею. Абы кому - не нацепишь. Сбросит и в тебя камешками попадёт. А близкому - в самый раз. Он, близкий, всегда под рукой...Ничего не сделается ему.
Ах, как хорошо, что - проходят такие моменты. И дни - заканчиваются. Но не бесследно проходят они... Стыдно потом бывает. И ведь всего-то надо - "ты прости меня-не знаю, что на меня нашло-это день такой-хоть бы скорее закончился". Но - нет. "А почему всегда я?"
...Я поиграла ещё немножко в оскорблённую добродетель и взялась за проверенное средство. Оно ещё ни разу не подводило. Ни меня и никого из вас не подведёт. Почитайте и попробуйте!
Порезала четыре чудом сохранившиеся груши, полила их лимонным соком, корицей посыпала и разложила на дне формы веером. Взбила с сахаром несколько яиц, сметанки туда добавила, муки два стакана, всё хорошенько смешала и на груши вылила. И через полчаса вынула из духовки ЭТО.
Чудом это с большой натяжкой можно назвать. Где-то грушевая долька в бисквите утопла, где-то бисквит поверх груш вылез...Но какой же упоительный в доме стоял аромат! И как не хотелось думать о плохом. И как хотелось вернуть хорошее...
Всех бы проблем нам - сгоревшая лампочка или кто-то чихнул под ухом...
...Хлопнула дверь в прихожей. "Ты где был?" - "Я ездил к реке. Как красиво там! Хочешь посмотреть? Одевайся теплее. Ветрено там."
Идти - семь минут. Холодно. И ветер пронизывает. Но когда рука в руке - тепло. И - красота какая...
"Ладно, пойдём. Заболеешь ещё..Нежная ты у меня."
А дома - груша с лимоном и корицей пахли непередаваемо. И терпкий, обжигающий чай и кусочек грушевого чуда на тонком фарфоре, а не на будничной тарелке...
Оно, чудо, может быть разным. Вишнёвым, яблочным, малиновым...Но оно обязательно сделает своё дело. Только - если делать его.
"Закрой уши - я сейчас чихну." - "Да будь здоров уже..."