Найти в Дзене
1,6K подписчиков

Когда самогон становится мутным или почему чача должна быть крепкой

2,3K прочитали

Это наблюдается в следующих случаях:
1. Разбавление качественного спирта жесткой водой.
2. Разбавление низкокачественного спирта. В частности, при разбавлении водой спирта сырца (самогона первой перегонки).
3. В спирте много фруктовой органолептики, т.е. спирт не является чистым веществом.
Последний пункт является самым интересным, и ему посвящена эта статья.

Это наблюдается в следующих случаях:
1. Разбавление качественного спирта жесткой водой.
2. Разбавление низкокачественного спирта.

Спирт с фруктовой органолептикой получается:

1. Из фруктовых браг, под которой подразумевается сахарная брага с добавлением фруктов, скажем 1 кг фруктового материала на 2-3 кг сахара. Перегоняется брага, затем полученный самогон перегоняется 2 раз.
2. Мацерацея – настаивание спирта сырца или спирта от второй перегонки на фруктах.
При разбавлении таких спиртов начиная с 50% об. и ниже водно-спиртовой раствор начинает мутнеть.
Это происходит, если последняя перегонка производилась без укрепления, т.е. выполняется простая дистилляция. Например, в перегонный куб заливается настоянный на фруктах спиртовой раствор 30-35% об., а на выходе после перегонки получается дистиллят средней крепостью 60% об. В этом случае наблюдается помутнение.
Но если перегонку вести с укреплением на колонне или через сухопарник, и на выходе средняя крепость спирта составляет 80% об., то при разбавлении водой такой спирт не мутнеет. Получается так, что фруктовая органолептика при укреплении дистиллята теряется.
И здесь уже нужно выбирать – либо вкусная мутность с ярким фруктовым вкусом, либо красивая прозрачность с приглушенной органолептикой.
Другой выход – разбавлять спирт до 50-55% об., т.е. до порога начала помутнения.
Вот поэтому классическая чача двойной перегонки не разбавляется водой. (первый перегон, разбавление водой 1:1, второй перегон, на выходе дистиллят крепостью 55-60% об.).

В приложении HomeVodka содержится подборка из 35 моих статей, в удобной форме и без рекламы.