Расскажу о своём опыте поездок с компанией «РЖД». Очень часто пользуюсь её услугами, путешествуя по России. Катаюсь по стране в поездах разных типов и разных классов, а эта статья будет посвящена скоростным «Ласточкам», которые курсируют по Московскому центральному кольцу (МЦК) и стали удачным дополнением электричек на многих междугородних направлениях.
На МЦК «Ласточку» с бизнес-классом не найти - там используют вагоны попроще. Но зато почувствовать себя привилегированным гражданином можно, если купить билет на поезд в Курск или Белгород. Железнодорожный «шик» обойдётся вам приблизительно в 2000-2500 рублей.
Конечно, в бизнес-классе пригородной электрички не может быть такой же роскоши, как в самолётах арабских авиакомпаний. Об этом нужно помнить и не ожидать слишком многого, чтобы не разочароваться.
Под бизнес-класс в «Ласточке» выделена только половина вагона №5 или №10.
Кресла широкие, кожаные, нет никаких тройных сидений - всего 12 мест. Удобнее, чем в вагонах экономкласса, но они не раскладываются, поэтому какого-то особого комфорта ваша спина не почувствует.
Столики бывают разными - это зависит от типа вагона. Если повезёт, можно увидеть вот такие.
Но чаще встречаются пластиковые, которые больше подходят для эконома.
Главное преимущество бизнес-класса - горячие обеды. Предлагается три варианта блюд на выбор. Также можно заказать холодные закуски, сладости и прохладительные напитки. Обед приносят примерно через 30-45 минут после отправления. Фотография меню увеличивается, можете с ним ознакомиться.
Я заказывала фрикадельки из мяса с картофельным пюре, салат «Весна» со свежими овощами, карамельно-ореховую корзиночку, зелёный чай и воду без газа. На подносе проводница принесла еду, затянутую пищевой плёнкой, вручила соус и металлические столовые приборы.
Меньше всего понравился овощной салат, который подходит только для утоления голода. Конечно, он полезный, диетический, но пресный. Горячие фрикадельки и картофельное пюре реабилитировали РЖД в моих глазах: они получились очень вкусными! Но, наверное, это не такое полезное блюдо, как салатик «Весна».
Фаворитом стала карамельно-ореховая корзиночка. Тот случай, когда за великолепный десерт можно продать душу (и хорошо, если не какому-нибудь рогатому существу, а повару РЖД).
В другой своей поездке выбрала кофейную булочку, салат из капусты с оливками, апельсиновый сок и зелёный чай. Видимо, не была голодна)))
В этом наборе мне понравилось всё, даже салат с оливками, но стоит ли покупать дорогой билет ради вкусного и сытного обеда - вот в чём вопрос.
Однозначного ответа нет. Если вы плотно поели перед отправлением и не испытываете внутреннего напряжения, когда находитесь в узком пространстве с большим количеством людей, как это бывает в экономе, бизнес-класс вас не удивит и не порадует.
Оценим преимущества
- Если вы планируете короткую пересадку с самолёта на поезд и знаете, что не успеете перекусить, лучше заплатить две тысячи рублей и пообедать прямо в «Ласточке».
- Вагон рассчитан всего на 12 человек, и обычно в соседях оказываются деловые люди. Они сидят, уткнувшись в свои ноутбуки, никому не мешают и не вторгаются в личное пространство.
- Впереди 5 часов пути? Тоже стоит задуматься о бизнес-классе с его широкими креслами, где спина меньше устаёт.
Желаю приятных отпусков и путешествий по России!
А вам нравится еда в самолётах и поездах? Где бывали, что пробовали? Делитесь - мне будет очень интересно!
Хотите поддержать начинающего автора? Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Давайте дружить и обмениваться впечатлениями!
#ржд
#поезд
#ласточка