🎬 У российских кинопрокатчиков есть непонятная страсть не просто переводить, а переименовывать иностранные фильмы. Получается не всегда удачно, но кажется с картиной Лассе Хальстрёма получилось неплохо. «Пряности и страсти». Действительно, и индийских страстей, и изысканных французских пряностей в сценарии предостаточно.
☝️«Путешествие в сто шагов» - именно такое название носит картина в оригинале. Речь о расстоянии между двумя конкурирующими заведениями – рестораном высокой кухни «Плакучая ива» и индийским семейным кафе «Усадьба Мумбаи». Владелица первого – вдова Мэллори в исполнении Хелен Миррен – гордится имеющейся у ее заведения звездой Мишлен и мечтает о второй. Поэтому конкуренты поблизости, пусть и не самого высокого пошиба, ей совершенно не нужны. Ну а хозяин «Усадьбы Мумбаи» - индийский иммигрант, потерявший на родине жену – цепляется за любую возможность прокормить свою многочисленную семью и не собирается сдаваться так просто.
❗️ Сто шагов в названии оригинала – это не только расстояние, но и путь в кулинарном искусстве, который необходимо преодолеть Хасану.
Между вдовой Мэллори и семьей Кадам разворачивается настоящая война, в которой конкурирующие стороны не чураются подлых приемов.
Конечно, колорита происходящему на экране добавляет актерская игра и живописные пейзажи Юга Франции. Халльстрём умеет работать с натурными съемками. Режиссер в очередной раз смакует пасторальность французской глубинки с ее холмами, лугами и красиво обшарпанными стенами, помнящими, кажется, еще времена Наполеона.
Опра Уинфри признавалась, что, впервые оказавшись на съемочной площадке, сразу представила себя на месте героев фильма. Настолько атмосферным оказалось место съемок.
Да и место съемок было выбрано идеально. Режиссер привычно отказался от павильона для создания атмосферы провинциальной Франции. Городок Сен-Антонин-Нобль-Валь в регионе Окситания на долгих два месяца стал объектом эстетического любования для оператора Линуса Сандгрена. На выходные съемочная группа превращала главную городскую площадь в импровизированный фермерский рынок, на котором происходит ряд ключевых сцен картины.
Хотя по сюжету картины рестораны разделяет лишь сотня шагов, в реальности между двумя съемочными локациями было более 10 километров.
📍 Ну и куда же без кулинарии? Актеры, на персонажах которых держится одна из главных сюжетных линий фильма – Маниш Дайал и Шарлотта Ле Бон – в период подготовки к съемкам отучились на национальных поварских курсах: индийских и французских, соответственно.
☝️ В постановке сцен с приготовлением приняли участие профессиональные повара. По словам самого Лассе Хальстрёма, он очень переживал за визуальную составляющую таких кадров. Но каждый, кто уже посмотрел «Пряности и страсти», убедился, что с этой составляющей картины все в полном порядке. Крупные планы пошли только на пользу: течение тягучих соусов, капли воды на свежевымытых овощах и зелени, брызжущее на сковороде масло, решетка Майяра, проступающая на стейке…
Рецепты всех блюд, показанных в фильме, были предварительно проработаны и утверждены. Кроме омлета, который Маниш Дайал приготовил полностью самостоятельно – так, как когда-то учил его отец.
✅ Многонациональная команда
Одна из главных идей «Пряностей и страстей» - это идея мультикультурализма, которой не пренебрегала и сама съемочная группа. На площадке можно было одновременно слышать фразы и обсуждения на английском, французском, шведском или хинди. После Франции съемки продолжились в Индии. Индийский актер Ом Пури, за плечами которого более двух с половиной сотен ролей у себя на родине, каждый уик-энд приглашал к себе домой коллег по фильму и угощал их блюдами традиционной индийской кухни. Исполнитель роли главы семейства Кадам посчитал, что это поможет представителям разных культур лучше понять друг друга.
По роли импресарио Джимми из знаменитого «Танцора диско» Ома Пури помнят еще наши родители.
По признанию Хелен Миррен, роль мадам Мэллори стала едва ли не самой сложной в ее карьере. Британка с русскими корнями для этого – не самая очевидная кандидатура. Актриса боялась, что ее роль будет воспринята французами, как насмешка, а потому долго раздумывала над предложением Лассе Хальстрёма. Тот же категорически не видел, кто еще смог бы так точно передать образ снобствующей вдовы, влюбленной во французскую провинцию и кухню. Но страхи были напрасны – Хелен полюбили и коллеги по съемочной площадке, и зрители после выхода фильма на экраны. Оказалось, что Миррен весьма недурно готовит и очень тонко шутит.
Шарлотту Ле Бон, сыгравшую су-шефа «Плакучей ивы», Стивен Спилберг увидел в юмористическом телешоу и решил, что «если такая красивая девушка может быть настолько смешной», то для нее найдется роль в будущем фильме.
Стоит сказать и о тех, кто собрал всю эту великолепную команду. Продюссерами картины выступили Стивен Спилберг, Опра Уинфри и Джульет Блэйк. именно последней пришла в голову идея экранизировать роман Ричарда Морвиса. И совсем не зря!
❗️ В итоге у Хальстрёма получился добрый и оптимистический фильм о возможности реализовать любую мечту. И пусть «Пряности и страсти» кому-то покажутся чересчур наивными – они такие и есть. Но эта наивность и вера в чудеса свойственна каждому. Ведь без них жизнь попросту теряет смысл…
💜Фиолетовый сон однозначно советует даже если вы уже смотрели фильм пересмотреть в выходные с чашечкой лавандового рафа!
#violetdream #Фиолетовыйсон #кино #экранизации #фильмы #чтопосмотреть