Найти в Дзене
Медиа Про

Эликсир здоровья автомобиля: 7 заблуждений о присадках, в которые пора перестать верить

Оглавление

Считается, что присадка — панацея от всех болезней двигателя. Но на деле она помогает не всегда, а в ряде случаев напротив может приблизить мотор к поломке.

Для чего нужны присадки в ДВС?

Если простым языком, то присадки делятся на несколько типов: очищающие, защитные, восстанавливающие и для новых двигателей или ДВС после капитального ремонта.

Присадки для снижения трения, так называемые «антифрикционные» составы, — самый распространенный тип на рынке. Они помогают создать слой смазки между стенками цилиндров и поршнями. Это снижает степень износа на двигателях с пробегом более 50 тысяч километров.

Восстанавливающие присадки используют, когда нужно доехать до сервиса — их заливают в двигатели, которые вот-вот сломаются. Часто такие составы используют перекупщики. Так можно снизить дымность и вибрацию двигателя, и может показаться, что с автомобилем всё в порядке.

Миф №1: присадка поможет от всего

Некоторые водители верят, что присадка может исправить любую течь. А дорогие и очень дорогие составы даже устраняют задиры в цилиндрах. Разумеется, это не так. Присадки заполняют микротрещины в стенках цилиндров и улучшают очищающие свойства масла, но заделывать течи и дыры в блоке они не способны.

Миф №2: все присадки одинаковые, нет разницы

Все присадки создаются с учетом пробега двигателя, а также типа топлива, на котором работает ДВС. Для бензиновых атмосферных двигателей нужна одна присадка, для дизельных — другая. Турбомоторы с большим пробегом требуют совершенно других присадок и дорогого моторного масла, которое может быть несовместимо с другой автохимией.

Миф №3: покупать присадку можно где угодно

Так же, как и моторное масло, присадки банально подделывают. Чтобы быть уверенным в качестве продукта, лучше приобретать присадки только в легальном магазине. Перед покупкой не лишним будет спросить сертификат соответствия и просканировать QR-код, подтверждающий подлинность.

Некачественная присадка, в лучшем случае, содержит в себе отработанное моторное масло, а в худшем – может привести к поломке двигателя.

Фото — Unsplash.com
Фото — Unsplash.com

Миф №4: присадку можно заливать на любом пробеге

Главная задача присадок — защищать двигатель от последствий неправильной эксплуатации: плохого масла, несвоевременного обслуживания и других проблем. Но специалисты по обслуживанию двигателей уверены, что присадки могут не понадобиться, если обслуживать двигатель не по пробегу, а по моточасам. Это особенно актуально для зимы, когда автомобили подолгу стоят на месте, а двигатели по несколько раз включаются через автозапуск для прогрева до рабочей температуры.

Новые двигатели в новых автомобилях с пробегом менее 50-70 тысяч километров может выручать более частая замена масла – каждые 3-5 тысячи километров.

Миф №5: присадку можно использовать вместо масла

Разумеется, это не так. Присадка в ДВС — это лишь поддерживающая «терапия» для двигателя, который рассчитан на определенный объем моторного масла.

Различают несколько разных типов присадок: те, которые нужно заливать до замены масла, и те, которые нужно заливать после замены. Принципиальная разница в том, что в первом случае заливается очищающий состав, во втором — антифрикционный.

Миф №6: состав присадок не важен

Напротив. Выделяют три разных типа составов:

  • Первый — присадка на минеральном порошке. Такие присадки не только очищают, но и снижают трение в двигателе.
  • Второй — присадка на металлоплакирующих компонентах. Такой состав после нагрева двигателя до рабочей температуры заполняет микротрещины и частично восстанавливает компрессию. Чудес ждать не стоит, это позволяет лишь оттянуть на некоторое время капитальный ремонт или поломку мотора.
  • Третий вид присадок — составы с функцией хемосорбирования. В таких составах высокая температура провоцирует переход химических веществ в ионное состояние. В таком виде защитные компоненты лучше встраиваются в молекулы металла и защищают детали на качественно ином уровне. Но и стоят такие присадки ощутимо дороже. Кроме того, они подходят не для всех типов масел.

Миф №7: присадка защищает от перегрева

Непонятно откуда взялось это заблуждение, но защитой от перегрева присадки не обладают. За охлаждение мотора (даже зимой) отвечает радиатор, антифриз, патрубки, вентилятор, термостат и водяной насос. Если что-то из компонентов системы охлаждения сбоит, мотор начинает греться. Зимой эта проблема может проявиться также, как и летом – в сильные морозы резиновые патрубки системы охлаждения могут замерзнуть, а в изношенном радиаторе могут появиться микротрещины.

Поставьте «👍 Нравится» этому материалу, чтобы видеть больше полезного контента!

Вот ещё несколько постов для водителей:

🚘 7 ошибок, которые приводят к появлению «задиров» в автомобиле

🔥 Легендарный «Кадиллак» Элвиса может купить любой желающий

Авто
5,66 млн интересуются