Найти тему
com-drive

Почему у «Москвича» красивую эмблему забрали, а скучные буквы поставили - во всем Кремль виноват

Наверняка многие помнят значок «Москвича» - хромированный многоугольник со шпилем и зубцами Кремля на красном фоне. Описание грубовато, конечно, потому как рисунок, да и форма эмблемы с течением времени понемногу менялись, но суть передана верно. Производитель по ней идентифицировался безошибочно.

А потом друг в одночасье, вместо яркой эмблемы внушительного размера «Москвичи» стали довольствоваться скудной надписью «АЗЛК». Ее и вблизи-то разглядеть было сложно, не говоря уже о том, чтобы заметить на расстоянии. И это в то время, когда иностранцы старались наоборот подчеркнуть фирменный лейбл. Ну, не странно ли?!

Фирменный знак именно в вышеописанном виде впервые появился в 1956 году на «Москвич-402». На тот момент это был современный автомобиль к проектированию которого приложили рук не только московские конструкторы, но и инженеры с ГАЗа. Так что украсить перспективную модель яркой эмблемой было логичным поступком.

-2

Когда в 1964 году в серию пошел новый «Москвич-408», то эмблема перекочевала и на него. Она немного поменяла форму, но картинка – Кремль с башенками на красном фоне и буковки «МЗМА» остались. Так что, несмотря на совершенно иную внешность, сомнений быть не могло – перед вами «Москвич».

-3

В 1968 году «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА) был переименован в «Автомобильный завод им. Ленинского комсомола» (АЗЛК). Естественно, поменялись и буквы на эмблеме. Но увидеть это можно было, только подойдя к машине вплотную. А с расстояния – все тот же «Москвич».

-4

В 1974 году на свет появился «Москвич-2140» - модернизированная версия «Москвич-412». Он стал последней моделью, примерившей на себя фирменную эмблему. А все потому, что 1980-х на заводе началось время «оптимизаторов», как бы сейчас сказали.

-5

В то время людей пытающихся сэкономить на всем и вся по привычки все еще считали рационализаторами, пытающимися внести улучшить производство. По факту же, экономить средства они предлагали не за счет применения новых технологий, или оригинальных решений. Их коньком стал отказ от декора, придававшего автомобилям индивидуальность.

-6

Так в течение 10-летки с «Москвичей» исчезли: хромированная окантовка декоративной решетки, шильдики с передних крыльев и из-под заднего фонаря, стояночные огни в верхней части задних стоек крыши, большие хромированные декоративные колпаки и грязезащитные щитки за передними колесами.

-7

А еще исчез такой дизайнерский штрих, как окраска черным цветом пространства между задними фонарями. Кто-то шибко грамотный посчитал, что если не закрашивать данный элемент отдельным цветом, то при существующих объемах производства выйдет неплохая экономия. Вероятно, он даже премию получил за свое «рацпредложение». А то, что «Москвич» стал выглядеть скучнее – мелочи.

-8

Собственно говоря, именно в этот период и исчезла фирменная эмблема «Москвич». Причем, главный конструктор завода Ю.А.Ткаченко, в своем пояснении для Главторгинспекции РСФСР написал, что торговый знак имел «архаичное композиционно-графическое решение», а еле заметная надпись «АЗЛК» наоборот, соответствует единому стилю всех декоративных элементов кузова. По факту, для экономии нужно просто было унифицировать решетку «Москвич-2140» и «Москвич-2140 «Люкс».

-9

Однако, предполагая, что фраза про «архаичность» может и не убедить, в пояснении появилась отсылка к новому Положению о товарных знаках, а в частности о запрете использовать в товарном знаке флагов, гербов и других государственных символов. Именно к госсимволам СССР был внезапно причислен и Московский кремль.

-10

Так что не забывайте – «оптимизаторы» появились не сейчас, а гораздо раньше. И красивая эмблема «Москвича» была одной из первых их жертв…

Авто
5,66 млн интересуются