Найти в Дзене
Минивэны Sollers SP7 будут собирать в России… только зачем? Группа СОЛЛЕРС заявила о старте серийного производства новой модели Sollers SP7 на заводе в Елабуге. Причем не «отверточного» варианта, а по технологии полного цикла. Вроде как можно порадоваться – полноценное производство, это работа на экономику нашей страны, а не на «дружественных соседей». Тем более, что в дальнейшем кроме сварки, окраски и сборки, планируется поэтапное углубление локализации продукта, включающее локальный силовой агрегат и компоненты безопасности, штампованные детали кузова и электронику, элементы интерьера и экстерьера. Однако, пока не совсем понятен смысл подобной локализации. Ведь Sollers SP7 – это 7-местный минивэн с бензиновым 257-сильным мотором, который предполагается выпускать только в пассажирском варианте, где из модификаций есть лишь 4-местное бизнес-купе. То есть, отнюдь не массово востребованная модель, которая вряд ли быстро окупит такие вложения, если вообще окупит. Может, СОЛЛЕРС таким образом хочет загрузить избыточные производственные мощности в Елабуге? В любом случае, процесс пошел. Старт продаж нового минивэна запланирован на осень 2025 года. Вот тогда, с актуальной ценой, можно будет реально оценить как потенциал Sollers SP7 на нашем рынке, так и необходимость столь глубокой «русификации». Ждем…
12 часов назад
Спецгрузовики, которые раньше не видел даже я
Диковинные грузовики в очередном ретро-альбоме отыскали коллеги. В это раз, они копнули историю «Специализированной автотранспортной базы №2» относящейся к ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Из солидного по толщине альбома, были выбраны наиболее интересные снимки, относящиеся к транспорту. Так что, вот вам частичка того, что таится под обложкой с серьезной надписью: «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ АВТОТРАНСПОРТНАЯ БАЗА САБ-2» К сожалению, не все снимки имели сопроводительные подписи, но суть изображений, я думаю, будет понятна...
1864 читали · 1 день назад
Погрузчик-транспортировщик МоАЗ-4076 – новая модель собираемая… не в Могилеве. Новинка начала эксплуатироваться на севере Красноярского края на Кайерканском руднике «Норникеля» в шахтах по добыче ангидрита. Погрузочно-доставочная машина (ПДМ) МоАЗ-4076 относится к тяжелому классу. Она была создана по заказу горно-металлургической компании и сейчас прибыла на опытную эксплуатацию, по итогам которой будет принято решение о запуске в серию. Назначение машины – погрузка породы, транспортировка ее внутри подземных тоннелей и перегрузка в самосвал. Предполагается, что она будет работать в паре с машиной погрузочно-транспортной МоАЗ-75851. Вместительный ковш МоАЗ-4076 рассчитан на 17,2 тонны руды, полный вес ПДМ – 55 тонн, мощность используемого двигателя – 480 л.с. При создании МоАЗ-4076 использовались наработки по МоАЗ-40751, однако был применен ряд новых технических решений с учетом опыта ПАО «ГМК Норильский Никель» и, по сути, появилась машина более высокого класса грузоподъемности с другими конструкторскими решениями. По требованию заказчика МоАЗ-4076 оснастили системами аэрогазового контроля и обнаружения препятствий, защитой от превышения скорости и видеорегистрацией с возможностью просмотра онлайн из управляющего центра. Кроме того, полностью проработан вопрос с установкой на машину системы дистанционного управления для работы в местах, где существует вероятность обвала свода шахты. Техническое задание на машину было утверждено в декабре 2022 года. А уже в марте 2024-го конструкторская документация была выдана в УГК НТЦ ОАО «БЕЛАЗ» и УГТ для проработки и выдачи в производство. Опытный образец МоАЗ-4076 был собран в сентябре прошлого года и до настоящего времени проходил внутризаводские испытания. После ухода импортных аналогов, потребность горнодобывающих компаний в такой технике оценивается в 300 единиц ежегодно. Поэтому для ускорения развития шахтной тематики производство данного класса машин было передано с МоАЗа на головную площадку.
1 день назад
Музей советского автопрома в Иваново – есть что посмотреть?
Коллеги недавно посетили «город невест», Иваново, где нашли время заглянуть в Музей советского автопрома. Не скажу, насколько их впечатлило данное место, но фотографиями экспозиции они поделились. Что именно изображено на снимках, прекрасно видно и без комментариев. А вот про сам музей пару строк черкну. Начну с главного. Музей советского автопрома – не частная коллекция и не государственное заведение. Решение о его создании было принято в 2014 году руководством группы компаний РИАТ, ведущей свою историю от Ивановского авторемонтного завода (ИАРЗ), созданного еще в 1941 году...
289 читали · 2 дня назад
Поздравляем всех учащихся с Днем знаний! Первоклашкам искренне желаем ярких открытий, интересных уроков, замечательных учителей и прекрасных одноклассников. Родителям первоклашек - легких «домашек», огромного терпения и позитива несмотря ни на что. А всем остальным выдержки, выдержки, еще раз выдержки и веры в то, что учебный год обязательно закончится и снова придет лето…
2 дня назад
15-летние троллейбусы, МАЗ-ветродуй и другая техника в ФБ с 25 по 31 августа
В этот раз успел во время - традиционная еженедельная рубрика с материалами проекта com-drive.com вышедшими на недоступном ныне для России ФБ публикуется в воскресенье. Без вау-машин, но все равно коллеги постарались. Автомобиль-самосвал МАЗ-205 (4х2) грузоподъемностью 6 тонн. Производился Минским автозаводом в 1947-1965 гг. Первые пять самосвалов МАЗ-205 собрали в Минске на ярославских шасси к 30-й годовщине Октябрьской революции. А всего до конца 19470го смогли выпустить только 18 машин, хотя шасси был поставлено 25 – сказалось освоение новой самосвальной платформы...
284 читали · 3 дня назад
Трактор «Беларус» наконец-то получил фирменный фэйслифттинг. Речь идет про компактную модель BELARUS-320.4М тягового класса 0,6, которая собирается на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (БЗТДиА). Данный мини-трактор позиционируется как вариант для обработки площадей до 20 гектар, но в реальной жизни гораздо больше используется коммунальщиками, железнодорожниками и тому подобными организациями, кому нужен простой, надежный и маневренный трактор. До настоящего момента BELARUS-320.4М выпускался в старом дизайне, ведущем свои корни чуть ли не с самого рождения модели - для примера привел фото. Хотя, «восемьдесят двойка» за это время успела примерить уже несколько вариантов оформления. Теперь, похоже, BELARUS наконец-то определился с дизайном на ближайшие годы и стал приводить к единому стилю весь модельный ряд. Посмотрим, что из этого получится…
4 дня назад
Новые моторы от ЯМЗ – завод не сдается
Если сейчас посмотреть, что стоит в моторных отсеках техники отечественного производства, то можно увидеть не очень радужную картину – у многих моделей легко обнаружится надпись «Made in China». А ведь у нас есть и свои моторные заводы… Поэтому вот вам позитивная информация от Ярославского моторного завода «Автодизель» (ЯМЗ). Он представил свои перспективные двигатели в рамках выставки с трудночитаемым названием: «Международный железнодорожный салон пространства 1520 PRO//Движение. Экспо». Полноценной новинкой можно считать дизельный агрегат ЯМЗ-770...
2629 читали · 5 дней назад
Новый эвакуатор изготовила Смартэко-НН, предсказуемо, на китайском шасси. Модель со сдвижной платформой рассчитана на транспортировку автомобилей с полной массой до 2,8 тонны и габаритами 6,27х2,3 метра. Платформа может сдвигаться назад на 3,5 метра. Есть гидравлическая лебедка, рассчитанная на 4 тонны. А для устойчивости эвакуатора в процессе погрузки/разгрузки применяются задние стационарные аутригеры с отдельными гидроцилиндрами. В этот раз носителем выступил 8-тонный Forland 8 со 152-сильным двигателем и 6-ступенчатой МКП. Габаритные размеры автомобиля – 8,7х 2,3х2,5 м. Модель укомплектована для работы в нашем климате: есть догреватель охлаждающей жидкости двигателя, обогрев зеркал заднего вида, подогрев топливного фильтра, улучшена термоизоляция кабины, установлены аккумуляторы повышенной емкости, в картере МКПП предусмотрен догреватль от сети 220 В. Ну и больная для «китайцев тема» с быстрым появлением ржавчины тоже не забыта. Проведена дополнительная антикоррозионная обработка: катафорезное грунтование с полным погружением кабины в ванну, герметизация сварных швов, двойная окраска кузова, дополнительная обработка днища и колесных арок. А толщина лакокрасочного покрытия здесь свыше 100 микрон. Вероятно, именно это позволило АО «МБ РУС», как эксклюзивному дистрибьютору FORLAND в России, заявить гарантию на шасси в 3 года, да еще и без ограничения пробега. Правда на надстройку гарантия всего 12 месяцев или 50 000 км. К «китайцам» больше доверия, чем к отечественному автопрому?..
6 дней назад
МоАЗ – завод, который многие уже похоронили, оказывается, скорее жив, чем мертв
Когда-то, все автомобилисты знали продукцию «Могилевского автомобильного завода имени С.М. Кирова» (МоАЗ). Правда, про сам завод мало кто слышал, но скреперы, с помощью которых строили дороги, забыть было невозможно. С развалом СССР предприятие начало чахнуть. Не так быстро, как многие другие, но все же. Даже вхождение могилевского завода в «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» не сильно помогло – слишком специфическую продукцию выпускали белорусы… Скажу больше, в 2020 году российские коллеги, близкие к тематике строительной...
771 читали · 1 неделю назад
Подземный самосвал, троллейбус МАЗ с УАХ, и другая техника в ФБ с 18 по 24 августа
Это я не зачастил, это я в прошлый раз про…пустил нужное время для традиционной еженедельной рубрики с материалами проекта com-drive.com вышедшими на недоступном ныне для России ФБ. Но на этой неделе со временем у меня все в порядке, а потому вот вам воскресный дайджест. Самосвальный автопоезд МоАЗ-7405-9586 грузоподъёмностью 22 тонны. Предназначен для работ в шахтах, тоннелях и других стесненных условиях. Данная модель пошла в серию в 1984 году и выпускалась до 1991 года. В связи с тем, что ее грузоподъемность...
522 читали · 1 неделю назад
Российский мини-погрузчик Профессионал ПМ-1000 производства ивановского завода «Профессионал». Машина впервые была представлена в прошлом году и позиционировалась как отечественный продукт: приборная панель, двигатель, шины, стекла, и гидроцилиндры российского производства, все металлоконструкциии вовсе сделаны непосредственно на заводе «Профессионал». В настоящий момент входит в реестр Минпромторга по допуску к участию в госзакупках по 44-ФЗ. Из важных ТХ стоит отметить грузоподъемность в 1,35 тонны и максимальную высоту выгрузки в 3,51 метра. По последнему параметру ранее озвучивали цифры в 2,85 метра – видимо провели доработку, чтобы грузить самосвалы с высокими бортами.
1 неделю назад