В любом возрасте наступает такой момент, что жизнь меняется, меняются обстоятельства: уволили, выход на пенсию, декрет, ипотека, экономическая нестабильность, переезд и многое другое. И начинается поиск себя, мы ищем для себя новое дело.
Новое дело это хорошо, когда есть наставник и ты сам движешься за ним, но когда ты один, то тебя бросает из стороны в сторону и ты пытаешься охватить все и вся или просто выложить красивое фото и ждать, когда пойдут заказы.
Здесь я собрала самые распространенные ошибки, которые мешают зарабатывать.
1. Не ставить цели и задачи.
Можно пойти и купить курс, который обещает вам, что вы его пройдете и сразу будете получать заказы и заработаете 1 000 000 руб. Но так не бывает. Уже все были бы как минимум миллионерами. Вы проходите очередной курс, а у вас пустота.
Для начала вам надо определиться кто ВЫ и какими вы себя видите через месяц, через полгода, через год. Так вы увидите дорогу, по которой будете идти. Не бойтесь пишите на бумаге все свои мысли и пожелания. Уделите этому достаточно времени.
Как только этот шаг сделан, то задайте к каждой цели и задачи вопрос: для чего вам это нужно? Важно ли это? Зачем? Выполнимо ли это и что мне для этого нужно?
Например, я хочу выйти на 3-4 заказа в неделю, если больше, то уже не справлюсь, потому что маленькие дети. Мне это нужно, т.к. нужен дополнительный доход, чтобы была возможность поехать в отпуск. Эта цель достижима, потому что у меня есть навыки в декорирование, у меня хорошо получаются торты в ягодном оформлении и т.д. и для этого мне нужно: сделать продающую страничку инстаграм, найти дополнительные площадки продаж (яндекс услуги, авито, юла, группы мамочек, ярмарка мастеров, flowwow, вк, инстаграм и много других возможностей), проработать свой навык, сделать хорошие фото и т.д.
Когда вы выделите большие цели, не забудьте разбить их на маленькие, т.к. благодаря маленьким шажочкам получается крутой результат.
2. Нет каталога.
Ставьте себя на место клиента. Вы обращаетесь, предположим к парикмахеру, а он вам говорит, что вам подойдет цвет вот лазурным отливом в мандариновой шампань с серобуромалиновым контрастом, к сожалению на палитре у нас его нет. Я бы краситься не стала, а вы?
Люди покупают глазами и им нужно визуализировать. Можно и словами объяснить, что делаю торт птичье молоко, украшаю ягодами, но если вы сделаете вкусное, сочное, светлое красивое фото, под ним распишите и закроете все боли клиента, то вероятность, что он у вас закажут увеличивается в разы.
Важно продумать для кого мы будем делать торты и выбрать 3-4 сегмента, не пытайтесь охватить все на свете. Например, для мужчин, а это может быть для начальника, для папы, для мужа, для дедушки, для парня или идем на праздник, где-то достаточно небольшого презента, а где-то нужен ВАУ-эффект и что-то дорого-богато.
Выделенные сегменты помогут найти вашу целевую аудиторию, ваших клиентов.
Женщины.
1. Сегмент для мамы 3000-5000 руб.
2. Девушке 3000-5000 руб.
3. Идем в гости, презент до 1000 руб.
3. Некачественные фото.
Кто-то скажет сравнили, конечно, мастерство же растет! Здесь даже дело не в мастерстве, а в подаче. Если первый торт сфотографировать на белом фоне, при дневном свете, то уже будет более опрятный вид. Согласитесь?
Всегда когда что-то делаете ставьте себя на место клиента, купили бы, понравилось бы вам. Если вам это не заходит, то и клиенты не заметят вас.
Если каждый раз вы будете делать +1 дополнительное усилие, то вы дойдете до своих целей быстрее.
И сравнивать себя вы можете только сами с собой. Анализируйте насколько именно ваши работы стали лучше. Если начинаете сравнивать с другими, то быстро опустятся руки.
4. Браться за все и сразу.
Почему это плохо?
Во-первых, финансово накладно. Для работы с шоколадом вам нужны будут одни инструменты, для зефира другие, для муссовых тортов третьи, куча формочек, шпателей, молдов, вырубок, а это деньги и не маленькие и получается вы работаете только на то, чтобы купить новую формочку. А потом это все добро лежит, в лучшем случае, а в худшем торчит из-за всех ящиков, и это помимо упаковки, и ждет своего звездного часа.
Во-вторых, получается хватаемся за все сразу и не знаем, что со всем эти делать и там недо и сям недо.
А чтобы найти себя и понять, что тебе нужно именно сейчас возвращаемся к пункту 1.
5. Демпинговать цены.
На первых этапах, конечно, трудно ставить цену среднюю по больнице, городу и т.д. и прям рука тянется поставить ниже, внутреннее сопротивление и пока отвлеклись, вот уже стоит цена в 2 раза дешевле чем у всех.
Да, на первых этапах можно испечь по себестоимости. Например, к вам обратились, а вы еще такого не делали и говорите что цена будет 1000 руб. за кг. Не забудьте сказать, что это только на первый заказ, я делаю именно этот декор впервые, но я научусь и цена будет другая.
Если все время занижать свой труд, то вы не будете зарабатывать, что такое торт на 2кг за 1000 руб./кг, это только продукты. Поэтому сразу цените себя. Ведь в пункте один вы прописали, что у вас есть навыки и вы можете делать для других.
И потом занижая цену, вы ставите под сомнения себя. а правда ли вы готовите из хороших продуктов? ведь они стоят хороших денег.
Но у меня не купит никто по таким ценам, у меня маленький город и так далее. Это ваши установки, которыми вы сами себя обесцениваете и загоняете в рамку не купит. Значит надо найти то что купят или поменять целевую аудиторию. А просто выложив фото в ИГ, ВК или еще где-то вы клиентов не наберете. надо над этим работать и использовать все возможные средства в вашей ситуации.
А вы делали такие ошибки? Как боролись с такими тараканами?
Заходите ко мне в гости в инстаграм, там много всего интересного.
А как только будет 500 лайков, я напишу про УТП.