1. Ока
Ока хорошо известна еще со времен Союза. Это была маленькая машинка с мотором, который в народе прозвали «полвосьмого». Она имела 30 лошадок под капотом, и была весьма вместительной при её габаритах.
Ключевое отличие модификации в кузове «фургон» в том, что грузовой её отсек стоит на раме, а не на кузове. То есть, эту модель можно считать неким прообразом нынешнего ВИС-2349, который представляет собой распиленную пополам Ладу Гранту, с прикрепленной к ней полурамой. Отличием же Оки в стеклопластиковом исполнении является то, что она выглядит куда более облагороженной и внизу кузова не торчит несущая конструкция (по крайней мере, она не бросается так сильно в глаза). Правда, изготавливалась она по такому же принципу. Существует модификация и в том же виде, что и нынешние ВИСы.
В остальном, это всё та же хорошо знакомая Ока, которая имеет 2 места, а позади довольно большой кузов. Существовали еще версии со съёмным кузовом, где автомобиль превращался в своего рода пикап, и изотермический вариант. Ввиду того, что технология производства с тех пор не поменялась, все эти модификации являют собой самый что ни на есть самопал, только выполненный в заводских условиях.
2. ZAZ Lanos PickUp
Знаменитый Daewoo Lanos (в России продавался как Шевроле Ланос и ЗАЗ Шанс) разработанный корейской Daewoo Motors, был в своё время настоящим хитом, и до 2017 года продолжал выпускаться на Запорожском заводе в братской Украине, поскольку украинское предприятие в своё время выкупило все производственные линии и начала выпускать «Ланос» единолично. Правда, и в России он тоже выпускался. Но недолго, лишь с 1998 по 2000 год на ныне почившем заводе ТагАЗ. Появилась новая модель в 2005 году и, как и её предшественник, стала таким же народным хитом. Представляя собой сильно модифицированный седан, позади передних стоек размещался довольно большой и вместительный стеклопластиковый кузов с приличной грузоподъёмностью. Правда, впоследствии, автомобиль был всё же снят с производства и ему на смену пришла другая модель — ZAZ Vida Cargo, о которой ниже.
3. ZAZ Vida Cargo
Российскому автолюбителю данная модель известна своим названием не очень хорошо, ему гораздо более знакома на слух модель Aveo от Chevrolet, Вот и ЗАЗ Вида была такой же модифицированной версией, которая отличалась иными цветами кузова, версией с двигателем от китайской Chery и логотипом Запорожского завода вместо привычного золотого креста на передке.
В сущности, это всё тот же хорошо знакомый Авео, который как и Lanos PickUp имел стеклопластиковый кузов, а так же уже с завода предлагался с предустановленным ГБО. Когда автомобиль только появился, вместе с ним был представлен и стеклопластиковый прицеп, который можно было тянуть за собой на фаркопе.
И даже если покупателю не нужен был полноценный фургон, он мог приобрести вот такой прицеп, который имеет большую вместимость, а также закрывается на ключ, ввиду того, что это по сути полноценная будка, грузоподъёмностью 400 килограмм.
4. Богдан 2310
Ровно тот же принцип наблюдается и в строительстве фургона от украинского автопроизводителя Богдан. В сущности, всё та же Вида Карго со стеклопластиковой будкой, но построенная на базе вазовской «десятки». Грузоподъёмность — 500 килограмм. Построен так же: седан в основе, но с переделкой под фургон. В остальном, один в один российская «десятка», которая практически ничем не отличается от своего прародителя. Ну, кроме логотипа и места производства, разумеется.
5. ИЖ 27175
Что же мы всё про Украину, да про Украину? В России тоже имеются неплохие фургоны. Тот же ИЖ 27175, являет собой вазовскую «четверку», но с кузовом, который у нас в народе прозвали «каблуком» или «пирожком» (ввиду того, что на многих из них возили хлеб и разнообразную выпечку). В салоне всё та же вазовская «классика» с задним приводом и инжекторным «семерочным» мотором (более ранние были карбюраторными). Грузоподъёмность у него как и всех остальных машин около 500 килограмм. Хотя, полно свидетельств того, как на таких рабочих лошадках утаскивали и тонну груза.
Итог:
Из всех машин, о которых мы с вами сегодня говорили, минус только один — найти более-менее живой экземпляр можно только от ИЖа. Все остальные модели в России найти практически невозможно. Вида Карго и Ланос Пикап официально к нам не поставлялись. Хотя, закрытый стеклопластиковый прицеп — штука весьма интересная, и наверняка есть немало автовладельцев, кому бы такой прицеп пришёлся по душе. В остальном, мы с вами приходим к выводу, что купить какой-никакой фургон в стране практически невозможно. Из новых можно взять разве что Ладу Ларгус, о котором мы говорили в прошлой статье, в остальном же, ничего толкового в продаже нет.