Продуктовые магазины уже научились соблазнять посетителей на чрезмерные траты всевозможными маркетинговыми приемчиками. Между тем иногда недальновидные покупатели сами виноваты в заоблачном транжирстве. Интернет-портал для поиска работы Rabota.Today составил топ-семерку действительно работающих советов экономии денег в продуктовых супермаркетах. Анонс – тема отказа от покупки одноразовых пакетов обсуждаться не будет.
Не покупай на пустой желудок. Когда одолевает голод, многие продукты на полках супермаркета кажутся чересчур аппетитными. Желание поскорее набить брюхо подталкивает к необдуманному транжирству. Поэтому в тележку попадают три вида сосисок, экзотические фрукты и прочие излишества. Как результат – львиная доля покупок доживает век на нижней полке холодильника. А затем оказывается в мусорной корзине.
Докопайся до ядра. Старайся покупать овощи и фрукты, которые находятся в сердце выкладки. Они самые свежие. Сзади стоят подгнившие и вялые. Спереди – те, которые уже завтра станут таковыми. Зелень, яйца, молоко доставай от задней стенки полочек.
Вооружись списком. Вдобавок – прихвати фотографии внутренностей бакалейного шкафчика, овощной каморки и холодильника. Смартфон в помощь. Если отправишься в продуктовый магазин без списка, обязательно накупишь лишнего. Наилучшее время для составления перечня необходимых продуктов – либо вечер накануне закупки, либо утро выходного дня. Упомянутые фотографии позволят моментально оценить количество съестных припасов.
Проверяй достоверность акций. Если ежедневно посещаешь тот же продуктовый магазин, постарайся запомнить – какие именно товары чаще всего продают со скидкой. Иногда владельцы супермаркетов хитрят. Они завышают предыдущий ценник. Яркий пример – изначально банку шпрот продают за 80 рублей. Когда ее начинают продавать с пятирублевой скидкой, супермаркет взвинчивает предыдущий ценник до 90 рублей. Покупатель думает, что выигрывает 15 рублей. Но реальность сурова – втрое меньше. А ближайший супермаркет всегда продает условную банку шпрот за 75 рублей.
Цель – нижний правый угол. Сотрудники супермаркетов ставят раскручиваемый товар на уровне глаз. Проще говоря – его делают звездой витрины. Самые дорогие продукты выставляются в верхнем левом углу. Наиболее бюджетные товары – нижнем правом.
Обходи отдел кулинарии стороной. В супермаркетах ценник майонезных салатов и прочих блюд вдвое выше домашних аналогов. Еще один недостаток отдела кулинарии – там частенько используются товары супермаркета, чей срок годности истечет через неделю-полторы. Почти повсеместная практика – курочка-гриль с баснословным количеством специй.
Утро понедельника – худший момент. Суббота и воскресенье – пик ажиотажа. Посетители продуктовых магазинов выносят из супермаркетов центнеры съестных припасов. Поэтому утром понедельника покупатели довольствуются исключительно остатками. Только около полудня на склад поступает очередная партия товара. А значит – на полках магазина свежие продукты окажутся во вторник.