В детских путешествиях по железной дороге из мест службы отца в Центральную Россию, прежде всего, до Москвы, у меня быстро сложилась картина, где что есть интересного – железнодорожного, природного, транспортного, что можно увидеть из окна поезда. Москва – это троллейбусы, троллейбусы и еще раз троллейбусы, казалось они были везде, их было больше трамваев. в местах, где работали трамваи бывал реже, а также метро, крупный железнодорожный узел, много электропоездов, много чехословацких электровозов, а еще это ВЛ8 на киевском ходу, ВЛ23 на курском. Это моторвагонные депо в Перерве и Апрелевке. Москва это большой железнодорожный узел. А кроме того это широкие дороги и помпезные здания сталинской эпохи. Сухиничи – это отварная картошка и малосольные огурцы, это ПТОЛ, смена локомотивов, это место, где начинали работать переменнотоковые бордовые ЧС4, а позднее и зеленые ЧС8, Брянск это узел, моторвагонное депо, локомотивное депо, несколько станций, путепровод с троллейбусом, а в конце 80-х и пассажирские мотрисы АЧ2, Конотоп – это трамвай, а также вереницы вагонов рефрижераторов. Конотопский трамвай был интересен, это ведь как двухпутные, так и однопутные участки. Мне казалось в раннем детстве там были какие-то загадочные трамваи, позднее, уже были КТМ-5. Нежин, Фастов тоже запомнились, крупные станции, много ВЛ80 и ВЛ60, депо в Фастове. Разумеется, Киев был желанным всегда, бредил рекой Днепр, когда был совсем маленький, он казался тогда невероятно широким, если поезд проезжал Киев ночью, был обязан проснуться и увидеть Днепр. А еще Киев – это мощный железнодорожный узел, второе после Москвы место, где было много электропоездов, чем дальше от Киева и Москвы, тем МВПС ходил реже, это депо пассажирских электровозов со сплотками любимых ЧС4, запомнились и ВЛ60 и ВЛ80. А еще это городской электротранспорт, линии которого шли или рядом с железной дорогой или пересекали ее на разных уровнях. Именно в Киеве часто видел тройники из трамваев «Татра» Т-3. Ждал Винницу и Казатин, в Виннице железная дорога пересекала троллейбусную линию, которая проходила под ней, в памяти остался желто-оранжевый ЗиУ-9. В Жмеринке электровоз меняли на тепловоз, всегда встречал место, где заканчивалась контактная сеть и дальше была лишь тепловозная тяга, а из МВПС встречались рижские дизель-поезда. Тернополь, Хмельницкий ждал, так как это крупные станции, а из окна поезда можно было увидеть троллейбусы. Встречал Красное – там неэлектрифицированная линия соединялась с железной дорогой, электрифицированной переменным током. А далее – Львов, интересное место для тех, кто интересуется архитектурой и транспортом. Железная дорога опоясывает город, и ряд кварталов неплохо из нее просматривается. При этом имеются пересечения с линиями электротранспорта, в иных местах хорошо просматривались троллейбусы, а в некоторых можно было встретить и трамваи. Застал то время, когда в городе ходили немецкие трамваи «Гота». Железнодорожный узел Львова тоже впечатлил, в раннем детстве на маневрах там встречались и паровозы. Спутником Львова был городок из железнодорожных вагонов, в котором жили люди. Львов это моторвагонный состав всех мастей, от старомодных электросекций СР3 до казавшихся тогда современными квадратных электропоездов ЭР2, а также дизель-поездов ДР1А. Во Львове также была смена локомотива, взамен тепловоза поезд тянул электровоз ВЛ10. А далее Стрый, Карпатские горы, туннели и перевалы, а потом Закарпатье. Когда уже ездил в Чехословакию, отметил бы Чоп – с железнодорожной точки зрения интереснейшее место, где сходятся железные дороги колеи 1520 мм и европейские железные дороги колеи 1435 мм. Разнообразие вагонов и локомотивов советских и европейских серий, много путей, пункт смены тележек. А далее начинался мир прежней CSD (Чехословацких железных дорог), крупнейшая приграничная станция Чьерна-над-Тисой, но перед этим ждал прохождения границы, через которую шли пути и широкой и европейской колеи. Станция Чьерна-над-Тисой была и есть мощной, с пунктами перегрузки разных грузов, здесь также можно было встретить вагоны колеи 1520 мм. А потом уже шла только европейская колея и там тоже свои интересные станции, депо, вокзалы, трамвай в Кошице и Оломоуце. Но, пожалуй, на этом хватит.
Канал «ПАНТОГРАФ».
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Сахалин может стать первым регионом, где будут введены в эксплуатацию газомоторные тепловозы серии ТЭМГ1
На Эльгинском месторождении углей будут работать два тепловоза ТЭМ28
Немного интересной железнодорожной техники. Фото с сети
#ссср #поезда #транспорт #транспорт ссср #воспоминания #воспоминания из детства #железная дорога #железные дороги #железнодорожный транспорт #поездки