Найти тему
ЯЖЕПОВАР

Маркер (для меня) заведения общепита, в которое лучше не заглядывать

Выбирая на днях кафе или ресторан, в котором можно было бы вкусно посидеть небольшой компанией, задумались: а какие эпитеты характеризуют подобные заведения с далеко не лучшей стороны? Не напрямую, а подсознательно?

Потому что если отзыв отрицательный — все понятно. Гость отметил нерадивость персонала, грязь в зале, несвоевременную и некачественную подачу, еду, которая оказывалась для гостя невкусной. Нюансов много.

Да вот проблема…

Не все у нас умеют (и готовы) писать отзывы честно. Негатив могут вылить. Могут похвалить. Но слишком, слишком часто предпочитают растечься мыслию по древу, считая, что просто “ борщ кислый, хлеб вкусный» — это не отзыв. Надо эссе по примеру ресторанного критика создать.

И вот в таком творчестве разобраться очень, очень проблематично. Особенно если сам человек — хороший, добрый. Ему, может и не понравилось что-то из еды, но официантка мило улыбалась. Или официант вовремя менял приборы, предлагал воду, заботился, как и полагается. Или лимонад подали — ну совсем как в детстве! И потому горелые полосы от нечищеной решетки гриля на мясе он готов простить — что там этой полоски! Мясо-то было вполне таки ничего, зубы не сломались, да и не пованивало… И креветки с кристаллами льда в салате со вздохом позабудет — ну да, бывает, креветки-то не в пруду за самим ресторанчиком разводят, издалека везут.

Садится этот человек писать отзыв, чтобы другим людям помочь, и вроде как обидеть плохими оценками не хочет, а похвалить, по результату, нечего.

И вот он начинает искать красивые выражения.

Расскажет о том, как в зале уютно. И это может быть о том, что там действительно уютно, а может — что освещение — тусклое (у нас почему-то считается, что недостаток света — это уют), посадка гостей — тесная (как в большой семье да на крошечной кухне, когда друг друга локтями задеваешь), и при этом в зал доносятся “ аппетитные запахи из кухни». У каждого ведь свое понимание уюта…

Добавит, что «были недочеты, но где их не случается». Кто-то еще припишет, что «все ошибки можно простить за вкус котлет, как в детстве» (эм, какой?). Или «учитывая уровень цен, на недостатки можно закрыть глаза».

Не знаю, как для вас, а у меня (и у большинства знакомых) такие фразы — маркеры, что заведение лучше не посещать. Ну его…

Но, хуже всего, когда начинают использовать термин «душевно».

Для меня он как желтая лента, которой в американских боевиках полицейские огораживают место преступления. За ленту не заходить! Как и в заведения, где «душевность» зашкаливает.

Если в отзыве стоит «душевно», причем и обстановка душевная, и еда — тоже, то, чаще всего, ничего, кроме «душевности» там вообще обнаружить не удалось (и не удастся).

А душевность, она, знаете ли, штука подозрительная. Как в анекдоте…

Посетитель ресторана просит, приготовьте мне жареную картошку, но с одной стороны пусть она будет подгорелой, с другой — недожаренной. Солить надо в конце чтобы с одной стороны она была недосоленной, с другой — пересоленной. Потом принесите ее прямо в сковороде, с грохотом поставьте сковородку на стол, и скажите: «Жри, ско…на».

Официант в ужасе спрашивает — зачем все это? Посетитель же, с грустью в глазах:

— По командировкам мотаюсь, сто лет уже не обедал душевно, как дома…

Еда
6,93 млн интересуются