Прежде чем опустить баночку в корзинку, я, как покупатель, всегда смотрю на этикетку. Будь-то овощные, мясные или рыбные консервы. Логично, что информация на банке должна помочь покупателю сделать правильный выбор, а не наоборот.
В двух последних публикациях я рассказал об эксперименте, во время которого дегустатор (моя жена) вслепую попробовал 12 сортов горошка. О том, как это было, можно посмотреть в статье или в видеоролике:
По итогам эксперимента мы рассортировали горошек на 4 группы:
1. Обязательно возьмем ещё (оценка 5+),
2. Возможно возьмем по акции (5),
3. Возьмем в крайнем случае (3),
4. Не возьмем и даром (оценка 2).
В 4-м ряду расположились горошки, которые оказались не лучшего качества по ряду причин (подробности в статье):
Я это к чему? Хочется подвести итог, сопоставить данные и выяснить:
А можно ли вообще по информации на этикетке выявить вкусный, нежный горошек?
Три признака
Существует 3 главных признака, на которые обычно опираются в выборе горошка:
1. Из мозговых сортов. Давно бытует мнение, что если на банке написано, что горошек из мозговых сортов, значит он гарантированно будет хорошим, нежным и сладким. Работает ли это? Смотрим!
На любимом многими "Бондюэле" нет такой надписи. Он изготовлен из сортов зелёного горошка, которые не являются мозговыми, и они отнюдь не хуже.
А вот невкусная "Принцесса Вкуса" (простите за каламбур) как раз из мозговых сортов. По крайне мере, так написано на этикетке. По факту же горох оказался жёстким, горьким, несладким.
2. Горох произведен летом - значит его собрали и сразу в баночки закатали. Так ли это?
Возьмем ту же" Принцесса Вкуса", этот горошек изготовлен в июне, но почему-то он жёсткий.
А вот горошек марки "Фрау Марта" произведён в октябре и он, напротив, сладкий и нежный. Не работает.
3. Углеводы. Во многих источниках этот параметр указан в числе ключевых. Если количество углеводов 5 г и менее - это суповой горох, жёсткий. У мягкого горошка углеводы составляют от 6,5 г и более.
Ничего подобного! У того же "Бондюэля" углеводы 4.64 г, и многие считают его эталоном качества.
И этот параметр тоже не работает! Выходит, все 3 параметра, по которым мы обычно выбираем горошек, не работают? Давайте посмотрим сравнительную таблицу, составленную на основе данных 12-ти горошков, которые участвовали в эксперименте:
Народный рейтинг
Тогда на что опираться? Я для себя сделал выводы, что опираться стоит лишь на репутацию производителя и отзывы покупателей. Как показал наш эксперимент, малознакомые производители не стесняются утаивать информацию на этикетке:
А те марки, что уже давно на рынке, сумели завоевать доверие и берегут репутацию. Главное правило: непонятные бренды лучше не брать, особенно на праздник.
Выручит также рейтинг Роскачества и Росконтроля, вот какие марки лидируют в последнем:
- Бондюэль, 6 соток, Globus, Дядя Ваня, Mikado.
Низкий рейтинг у:
- Lorado, Скатерть - Самобранка, Ашан, Corrado, Просто, Красная цена.
Также я посмотрел комментарии читателей к прошлым публикациям, в них чаще всего звучали положительные отзывы о марках:
- Фрау Марта, Globus, Green Ray, Хайнц, Кубаночка, Бондюэль, Бобович, Боярин, Кормилица, Дядя Ваня.
Пожалуй, это всё :)) Тему горошка торжественно объявляю закрытой. Ему, такому важному овощу на новогоднем столе, и так было немало уделено внимания перед праздником :)) Но он ведь того заслуживает?
А вы на какие параметры опираетесь в выборе гороха?