Найти в Дзене
Журнал "Параллель"

Про новые станции метро в Москве: - красивы, но опасны для здоровья!

Оглавление

Метров Москве научились строить быстро, помимо новых станций метро за последние годы построили МЦК, переделали частично станции на МЦД 1,2, продолжается строительство новых линий.

Кажется, что быстрые темпы роста новых станций обусловлены тем, что появились новые технологии строительства, используются современные материалы, а при отделке станций используются более дешевые материалы. Но нет..

Если раньше, в советское время станции строили, исходя из мирового опыта: архитекторы ездили по миру, анализировали ошибки и удобство станций, брали только самое лучшее, то сейчас метро строится по-принципу : "А давайте здесь откроем станцию, вроде народ не против".

И строятся станции где-то далеко от жилья, нет к станциям ни автобусных остановок, ни какого либо транспорта.

Все станции нового метро, когда открывают, еще не доделаны-не работают лифты, нет благоустройства вокруг.

Так, например, после открытии станция "Окружная" после каждого небольшого дождика были лужи в метро, а потом и вовсе станцию затопило.

Я помню, что как раз начала пользоваться этой станцией и меня удивляли половые тряпки, которые лежали постоянно в переходе. Главное рапортовать об открытии, а доделаем потом. Лифты тогда вводили в эксплуатацию больше месяца.

Кстати, второй выход на "Окружной" и переход на МЦК, МЦД строят до сих пор.

Так же вышло и с новыми станциями на Большой кольцевой линии: лифты не работают, не продуманы нормально переходы-маломобильным гражданам или мамам с коляской пользоваться новыми станциями неудобно.

Самая жуткая станция -это "Кунцевская". Дизайн станции получился мрачным, серым и невзрачным. Это еще полбеды!

Сама станция очень неудобно сделана-две узких платформы, на которых поставлены колоны. Даже обычному человеку, далекому от строительства, ясно, что ждать поезд на станции травмоопасно!

Расстояние от колонны до ограничительной линии, за которую переходить нельзя - небольшое, разойтись двум людям реально сложно.

Это еще пока народа мало. Узкие проходы до желтой линии-один человек может пройти или ждать поезд, либо за колонами можно пройти.
Это еще пока народа мало. Узкие проходы до желтой линии-один человек может пройти или ждать поезд, либо за колонами можно пройти.

Если народ ждет на платформе поезд, то на узком участке платформы до желтой линии, обойти людей можно только по краю платформы, рискуя упасть. Есть еще такой же узкий проход за колонами, но там тоже может стоять народ и его вообще нельзя будет обойти.

Так что ждите, народ начнет падать, станцию прикроют..
Так что ждите, народ начнет падать, станцию прикроют..

Станция "Кунцевская" на Большой кольцевой линии строилась, как транспортный узел, с нее идут переходы на две одноименные станции метро, также есть переход на МЦД.

Толпа народа на станции "Кунцеская" будет всегда, но вот почему-то архитекторы, проектировщики строители не продумали этот момент.

 Островная платформа
Островная платформа

Сделали бы на "Кунцевской одну островную платформу, места больше, обходить народ проще.

Вторая похожая станция, которую сделали такой же мрачной, серой и узкой-это "Терехово", но здесь станция хотя бы не является пересадочной.

-5

2. Преувеличение заслуг, что мол сейчас построили и открыли сразу большое количество станций с 1936 года? Зачем сравнивать строительство метро прошлого века и темпы строительства сейчас? Вполне быстро построили Некрасовскую линию, открыли тоже несколько станций одновременно. Вот с Некрасовской линией бы и сравнивали, по километражу, да по количеству станций.

Еще бы с позапрошлым веком сравнили бы, когда метро не было..:)

3. Непродуманность.

На некоторых станциях лифты предусмотрены только с одной стороны. Войти на станцию можно при помощи лифта, а вот выбраться из метро уже нужно по лестнице.

На станции "Проспект Вернадского" сделали неудачный переход на Сокольническую линию, нужно пройти квест из лестниц более чем в 300 ступеней, а эскалаторы забыли поставить.

Как ходить маломобильным гражданам, пожилым людям и мамам с коляской?

-6

4. Использование новых дешевых материалов.

Несколько станций оформили новым материалом-стеклофибробетоном.

Знаете из чего состоит стеклофибробетон? Серый или белый портландцемент М 500-700, просеянный мелкокалиберный кварцевый песок, ровинг (щелочеустойчивое стекловолокно), иногда используют глиноземистый цемент.

По сути взяли цемент, смешали с песком, добавили стекловолокно и получили тот же бетон, только по свойствам он более пластичен-можно материалы придать любую форму.

Стены похожи на бетон или гипсокартон.
Стены похожи на бетон или гипсокартон.

Стеклофибробетон часто используют в строительстве домов, из него делают:

  • Вентиляционные короба, воздуховоды из фибробетона
  • Перегородки сантехкабин из фибробетона
  • Кровельная и напорная гидроизоляция из стеклофибробетона
  • Элементы несъемной опалубки из фибробетона
  • Панели многослойных строительных конструкций и сэдвич-панелей из фибробетона
  • Устройство тонкостенных покрытий по пневмоопалубкам из фибробетона
  • Ограждения балконов, парапетные ограждения мостов, карнизы, элементы декора из стеклофибробетона
  • Элементы украшения зданий-лепнину, балюстрады.

С тем же успехом можно было станции оформить гипсокартоном-вышло бы еще дешевле, а выглядело бы точно также.

Идея с круглыми светильниками уже была использована на станции "Окская", но там она смотрелась гармоничнее. Кстати, путевой зал "Давыдково" с колонами посередине тоже взяли по образцу этой станции
Идея с круглыми светильниками уже была использована на станции "Окская", но там она смотрелась гармоничнее. Кстати, путевой зал "Давыдково" с колонами посередине тоже взяли по образцу этой станции

Вот такое оно современное, но зато быстро построенное метро.

Еще статьи:

Сколько стоят продукты в Краснодаре в декабре
Записки из шкафА12 декабря 2021