В фильме Георгия Данелия «Мимино», снятого на Мосфильме в конце 70-ых годов прошлого века, в главной гостинице страны «Россия» в одном номере поселили двух героев - уроженцев Грузии и Армении. Так вот, водитель из армянского города Дилижан Рубик Хачикян, которого блистательно исполнил Фрунзик Мкртчян, постоянно звонит по телефону и узнает, когда ему можно получить новый грузовик. И возмущается, что представители другой союзной республики уже получили машины, а он, представитель солнечной Армении, до сих пор находится в ожидании.
И этим грузовиком оказался самосвал Кременчугского автозавода с грозной аббревиатурой «КрАЗ», производившийся на территории Украинской ССР. Затем на этом новом КрАЗе волей судеб Рубик Хачикян вместе с другим героем фильма ездит по Москве, попадая в невероятные ситуации.
Впрочем, эти грузовые автомобили марки КрАЗ были главной «рабочей лошадкой» на многочисленных стройках в стране Советов, в карьерах и горнодобывающих предприятиях. Машина даже экспортировалась в более чем 40 стран мира. Самосвал мог взять 12 тонн сыпучего груза, это больше, чем появившиеся тогда первые самосвалы КАМАЗа (модель 5511).
Наш канал недавно рассказывал о том, как совместно с западногерманскими грузовиками марки Magirus советские КрАЗы участвовали в строительстве Байкало-Амурской магистрали, этой мегастройке времен развитого социализма. Этот материал получил много комментариев от участников и этой стройки, и других свидетелей.
После распада СССР Кременчугский завод некоторое время поставлял на российский рынок более современные модели капотных самосвалов. Он, также как и российский КАМАЗ искал партнера. Это было важно для создания линейки бескапотных моделей. Сегодня информации об этом украинском автопроизводителе не так много. Связи с российским авторынком после так называемой «революции достоинства» оказались оборваны. Впрочем, обновившиеся модельные ряды отечественных производителей грузовиков - КАМАЗа и АЗ «Урал», а также белорусского МАЗа практически «импортозаместили» украинского производителя.
На данном этапе российский автомобильный завод «Урал» расширяет свой модельный ряд. Наш канал неоднократно писал о новых бескапотных моделях из Миасса. Но вот на какой момент хотелось бы обратить внимание. Некоторые заказчики все же предпочитают капотные модели самосвалов. И для них несколько лет назад миасский автопроизводитель сделал новую модель Урал NEXT. В момент выхода на рынок ее много «пиарили» в различных профильных изданиях.
Речь идет о 10-кубовом самосвале, практически прямом конкуренте самого популярного отечественного самосвала КАМАЗ-65111. Он имеет сложное заводское обозначение -73945-5121-01.
Но встав на конвейер в 2018 году, этот самосвал не стал бестселлером. В верхних строчках рейтингов он не появлялся, совершить «революцию» спроса на уральские дорожные капотные самосвалы он не смог.
И вот в Миассе, там, где находится автозавод «Урал», решили поднять интерес к семейству NEXT, вспомнив, что первоначально на семейство NEXT была водружена 14-кубовая самосвальная платформа. Ее показали на выставке коммерческого и грузового транспорта еще 4 года назад на Comtrans-2017.
Какие же доработки потребовались.
Во-первых, автомобиль получил новую 14-кубовую самосвальную платформу. На ранней модели, как известно, устанавливали 10-кубовую.
Во-вторых, для этого кузова пришлось увеличить габариты автомобиля: длина выросла с 7755 мм до 9025 мм. Также увеличилось и расстояние между передней осью и первым ведущим мостом на 900 мм.
Обращает на себя также и то, что кузов теперь несколько «отодвинут» от кабины самосвала. В общем, новый самосвал стал несколько «солиднее» своего младшего собрата.
Новый строительный самосвал получил такой же ужасно длинный цифровой заводской индекс - Урал 73945-5921-01.
В целом же он остался в своей «весовой» категории с полной массой 26.500 кг. А вот снаряженная масса из-за новых габаритов и новой платформы увеличилась до 12.150 кг. Соответственно грузоподъемность немного сократилась и составляет 14.350 кг.
А вот техническая часть осталась практически без изменений от прежнего Урал NEXT.
Две капотные уральские модели оснащаются 328-сильным двигателем ЯМЗ-53676 и коробкой 9МКПП ZF 9S 1515. Передняя ось и ведущие мосты – китайские Hande.
Кабина все та же, разработанная еще тогда, когда АЗ «Урал» входил в состав Группы ГАЗ. Напомним, сегодня автозавод в Миассе входит в состав «Объединенной машиностроительной группы» Дмитрия Стрежнева" Ему также принадлежит половина акций Ярославского моторного завода.
В целом, новый уральский строительный самосвал можно назвать «преемником» старого доброго советского 12-тонного КрАЗа. Хотя, сегодня предложения в этом классе самосвальной техники много, но капотных среди них практически нет.