Найти в Дзене
Тёмная Эстетика

Тёмная вода

Оглавление

Скорее всего это мой последний выпуск по теме японского хоррора. Как положено любому более менее успешному японскому ужастику, у него имеется свой американский римейк. В данном случае франшиза состоит из всего двух фильмов: японского оригинала и римейка. Оба фильма являются экранизацией рассказа писателя по имени Кодзи Судзуки – это тот самый, кто написал книгу "Звонок" по которой потом вышло множество фильмов: на родине писателя, в других азиатских странах и на Западе.

Honogurai mizu no soko kara (2002)

Режиссёром этого фильма стал Хидэо Наката, он же снял три других фильма по произведениям Кодзи Судзуки – "Звонок" (1998), "Звонок 2" (1999), а так же американский "Звонок 2" (2005). Фильм собрал кассу в 1.4 миллиона долларов, 0.9 из них были собраны на родине фильма. Сюжет начинается достаточно по бытовому: мама-одиночка проходит через процесс развода и переезжает вместе с маленькой дочкой в очередной многоэтажный дом, а там сосед сверху – гад, регулярно от него заливает, а как не поднимись к нему вечно никого нет дома. Но помимо гипотетичного недобросовестного соседа происходят и другие странности и чем дальше, тем очевиднее становится что соседом этой семье стал вовсе не живой человек… а неживой. Не, ну а что, это же история про призраков, так что оно так и есть.

Главную героиню зовут Ёшими.
Главную героиню зовут Ёшими.
Ёшими и её дочь, Икуко.
Ёшими и её дочь, Икуко.

В целом, фильм очень похож на типичное кино о приведениях, тут крайне мало чего необычного, что бы выделяло данный фильм. В целом, единственное что в этом фильме по-настоящему запоминается это концовка, очень мелодраматично и по-своему уникально. Никаких неожиданных поворотов сюжета, кроме концовки, здесь тоже нет, фильм сходу даёт понять что и чем. Более того, это вполне можно назвать "фильмом-обманкой": весь фильм зрителю усиленно намекается на то какой может быть развязка (в данном случае это что-то типа как в Звонке) и... самый ответственный момент, когда вот-вот должно произойти очевидное, сюжет вдруг резко уходит в совсем другую сторону. Данный фильм так же поднимает тему не совсем здоровых отношений между мамой с дочкой (скорее даже о нехватке мамы для дочки), и как это переносится на отношения мамы с дочкой в следующем поколении.

-4
-5
-6

Считаю ли я что это хороший фильм ужасов? Ну в целом... да, наверное. Но среди всех наиболее известных лент японского хоррора, я бы его с лёгкостью назвал наименее интересным.

Dark Water (2005)

-7

В отличии от других подобных фильмов, в данном случае я начал знакомство именно с американского римейка и не знал, что это римейк. Помню, тогда меня ещё удивило как американский фильм ужасов про призраков удачно заимствовал японский стиль. Спустя много лет я узнал, что оказывается оно не случайно – ведь это и есть римейк японского ужастика. Ну что, тогда всё встало на свои места. Фильм стал многократно успешнее оригинала, собрав кассу где-то в 44.4–49.5 миллионов долларов. Стоит отметить, что на этот римейк подобрали сильный актёрский состав, а композитором саундтрека стал Анджело Бадаламенти – почти что постоянный композитор для фильмов Дэвида Линча. Фильм получил пять номинаций, но ни одну из них не выиграл.

Главную героиню теперь зовут Далия.
Главную героиню теперь зовут Далия.
Её дочь, Сиси.
Её дочь, Сиси.

Некоторые сцены и элементы удалили, что-то наоборот, добавили новое. Слегка изменили психологический аспект, здесь главная героиня выставлена полностью в положительном свете. Теперь тут концовка чисто в духе Звонка: вначале – та положительная, которую можно было ожидать в оригинале, но она там не произошла, а затем – сразу же вторая, настоящая концовка, более менее копирующая концовку из оригинального фильма.

-10

Честно говоря, самая-самая концовка мне больше нравится в оригинальном фильме – она более мелодраматичная и более артхаусная. В остальном же, как ни странно, римейк превзошел оригинал, при чем достаточно сильно. Римейк намного более убедительный как фильм ужасов (да и просто как фильм больше погружает в сюжет) и он не ощущается излишне затянутым, в отличии от оригинала. И то, я думаю, что концовка римейка могла бы полностью превзойти оригинал, если бы только они не поменяли одну деталь: в оригинале дочка возвращается в здание спустя 10 лет, а в римейке – всего лишь спустя 3 недели. Да и вообще, в римейке эта сцена получилась слишком уж преступно короткой. Не знаю насколько это просто совпадение, но в американскую версию ещё попытались протащить один элемент сюжета из американского "Звонок 2", который как раз вышел в том же году, что и этот фильм. В прочем, здесь на общий сюжет это влияет минимально, римейк достаточно близок к сюжетной линии оригинала.

Джефф, адвокат Далии.
Джефф, адвокат Далии.

В качестве минуса обеих лент хочется отметить сам фундамент сюжета: если бы в реальности чей-то труп оказался в подобном месте, вся многоэтажка бы умерла от отравления задолго до начала основной сюжетной линии. В остальном же, римейк определённо можно рекомендовать любителям подобного кино. Что же до оригинала, то это уже на чуть более узкую аудиторию.

-12

Другие выпуски про японские фильмы ужасов:

Звонок: книга, фильм и реальность

Звонок, непопулярные экранизации

Ringu vs The Ring

Что было после Звонка?

Ju-On (Проклятие), кинофраншиза

1 пропущенный звонок, кинофраншиза

Пульс, метафора на депрессию

#кино #хорроры #мистика #драма #обзоры