Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Чем кроссовер отличается от внедорожника и кросс-хэтча? Странно, что многие до сих пор их путают

Грани между классами авто в современном мире стираются, поэтому порой уже сложно определить, стоит перед тобой кроссовер или безрамный внедорожник. Тем более что если зайти на сайт любого производителя авто, там все приподнятые автомобили будут находиться в разделе "Кроссоверы и внедорожники".

Причина, по которой сами производители идут на эту уловку, вполне понятна: таким образом они делают реверанс в сторону клиентов, которые хотят ездить на внедорожнике, но заплатить при этом за кросс-хэтч. Но мы-то с вами понимаем, в чем разница между этими классами. Чтобы ее понять, не нужно углубляться в изучение классов SUV, CUV и прочих кроссоверообразных. Достаточно просто посмотреть на машину, оценить ее по совокупности показателей и сразу все станет понятно.

Проще всего разобраться с кросс-хэтчами. Название для этой категории авто маркетологи придумали не так давно, буквально несколько лет назад, когда начали массово появляться на рынке приподнятые версии обычных хэтчбеков. По технике такой автомобиль ничем не отличается от своего городского собрата: те же моторы, та же подвеска, тот же салон и плюс-минус те же габариты. Единственное существенное отличие — это дорожный просвет.

Иногда еще у кросс-хэтчей чуть увеличены углы съезда и въезда, но обычно даже их оставляют неизменными. Кросс-хэтч — это никакой не внедорожник и даже не кроссовер, а просто версия обычного городского автомобиля для плохих дорог. Полного привода у таких автомобилей в 99% случаев нет. Самые популярные кросс-хэтчи у нас на рынке — это Сандеро Степвей, Икс-Рей Кросс, Веста Кросс, Рио Х и так далее по списку.

-2

Далее у нас идут кроссоверы — самый неоднозначный класс автомобилей. Неоднозначный он потому, что кроссоверы бывают очень разные. Грубо говоря, все, что находится в диапазоне по проходимости от Ситроэн С3 ЭйрКросс до Дастера и от Дастера до БМВ Х6М по цене — это кроссоверы. Неплохой разбег получается, правда?

И все-таки у большинства кроссоверов есть некоторые общие черты. Как правило это наличие полного привода хотя бы в некоторых комплектациях, увеличенные по сравнению с кросс-хэтчами углы съезда и въезда, приличный клиренс и немаленькие по радиусу колеса. Если взять каждый показатель в отдельности, то можно найти кучу исключений: у французских кроссоверов нет полного привода, углы съезда-въезда у заряженных AMG и М-серии ничуть не лучше, чем у Логана Степвей, а Карок с клиренсом 163 мм считается полноправным кроссовером. Однако именно по совокупности этих факторов определяется принадлежность к классу кроссоверов.

-3

Среди кроссоверов есть много разных автомобилей, сконструированных для разных людей и под разные задачи, но отличить внедорожник от любого кроссовера можно сразу. Внедорожник — это в 95% случаев рама. Я понимаю, что сейчас вы напишите в комментариях про безрамную Ниву и внедорожники с интегрированной рамой типа Паджеро, но все равно основным фактором для определения, кроссовер перед нами или внедорожник, будет являться наличие рамы или ее отсутствие.

Второй определяющий принадлежность к классу внедорожников фактор — это жестко подключаемый полный привод. Не электромагнитная муфта пусть даже и с возможностью принудительно распределить момент между осями 50:50, не халдекс, а именно честный механический полный привод, рассчитанный на длительную эксплуатацию на офф-роуде.

Все, что с муфтой — это кроссоверы
Все, что с муфтой — это кроссоверы

Ну, и далее смотрим на второстепенные признаки внедорожника, такие как более высокий по сравнению с кроссоверами клиренс (от 20 см), желательно зависимая подвеска, ныне производящиеся автомобили с которой можно пересчитать по пальцам одной руки, и мосты, в идеале неразрезные. Авто с полным набором этих признаков внедорожника найти сейчас очень сложно, но именно таким и должен быть настоящий покоритель бездорожья.

Как по-вашему, где проходит грань между кроссоверами, внедорожниками и кросс-хэтчами?

Авто
5,66 млн интересуются