Никита и еще один арестант (сейчас уже не помню кто) были диетчиками.
То есть, врач зафиксировал у них заболевание, которое требовало улучшенного питания.
Как у них это получилось – может, договорились с врачом? – не знаю. Внешне они впечатления больных не производили.
Поэтому каждое утро во время завтрака баландер вместе с традиционными хлебом и кашей просовывал в кормушку: молоко, сливочное масло, творог и наливал сок.
Конечно, молоко в тюрьме – звучит, да и выглядело несколько сюрреалистично. Разрыв шаблона, но факт.
Молока получалось две поллитровые (или литровые? забыл уже) бутылки. Сам я не любитель, не молочный человек, но те, кто пили, говорили, что молоко вполне себе годное. Белые непрозрачные бутылки из-под молока с синими крышками тоже потом шли в дело, я в них квас готовил, позже расскажу подробнее.
Через некоторое время сменился поставщик, и молоко начало поступать в мягких пакетах. Резко ухудшилось его качество, даже внешне молоко стало напоминать сильно разбавленную водоэмульсионную краску, поэтому время от времени оно просто выливалось. Думаю, что без коррупционной схемы тут не обошлось.
Наши "диетчики" не жадничали, несмотря на то, что диета предназначалась конкретно для них, продукты шли на общий стол.
Сливочного масла было совсем немного – ломтик толщиной не больше сантиметра, с прилепленной бумажкой с обозначением номера диеты. Качество масла было среднее, но вполне позволяло намазать на хлеб и съесть вместе с чаем или кофе.
Творога – примерно столовая ложка, может чуть больше.
Сок – примерно грамм 200 - 250, в общем, стандартная кружка. Сок больше всего бодяжили, периодически немилосердно разбавляя водой. Понятно, что этим баловались баландеры и кухонные работники – хозбыки, имеющие доступ к соку. Время от времени Никита через кормушку ругался с баландерами из-за качества сока, грозя написать жалобу в прокуратуру. После этого сок разбавлялся меньше, но хватало этих угроз ненадолго.
Продолжение следует.