Всем привет! Я завершил свои эксперименты на данном этапе. Напишу коротко с чего я начинал и подробно к чему пришёл.
— Первый этап. Установка колёс 32 дюйма АТ класса, при уже установленных парах 4.1.
Динамика очень грустная, но крейсерская скорость отличная.
— Второй этап. Установка коллектора выпускного 4-2-1, удаление катализатора и замена прошивки. Тачка поехала намного интереснее с "низов". Расход упал, крутить мотор перестал.
— Третий этап. Да и четвертый добавлю тоже в этот пункт. Это установка холодного впуска и полного рассчитанного выпуска из нержавейки. И тут новый "приход" наверху. После 3000 об/мин тачка поехала. Сам выпуск в комплексе конечно работает, но уже не дал такого "прихода", как все остальное.
— И заключительный этап, о котором собственно запись:
Решил я попробовать установить пары 5.1 redBTR. По качеству пока ничего не скажу, но гул есть даже при идеальном пятне контакта и боковом зазоре. Вскроем, посмотрим скоро.
Теперь самое интересное — о динамике! Конечно тяга выросла с самых низов. Если на 4.1. ускориться до 3000 об/мин в потоке было в целом практически невозможно, то теперь УАЗка очень бодро тянет с 1200 об/мин. Очень похоже на дизельный автомобиль. В городских условия хватает диапазона 1500-3000 об/мин, чтобы комфортно держаться в потоке. Если выкручивать мотор от 3500 до 5000 об/мин, то уже начинаю постоянно упираться впереди идущий автомобиль, причем не только в городе. Патрик прям очень бодро набирает на любой скорости, даже после 120 км/час, чего раньше не было совсем. На пятой передаче можно совершать обгоны. Если по цифрам, то стоковый УАЗ набирает до 100 км/час не менее 20 сек. Я уже смог уложиться в 12,7 сек. Но переключения с первой на вторую у меня неидеальное, не получается на Даймосе быстро переключиться. И надо не забывать, что у меня 32-ые колеса и на самом деле динамика на них падает очень ощутимо.
В итоге, соотношение скорости и оборотов имеем, как на стоковых колесах и парах 4.1. Расчетно данный пакет доработок должен приблизить мощность к 190 л.с. с мотора и 270 Нм. Расход при сохранение стиля езды сохранился, но если постоянно наваливать и держать мотор более 3000/об, то расход рекордно вырос на баке до 21,5 л/100 км. Скоро я переобуюсь на стоковые колеса для продажи и тогда снова сделаю замер разгона. Обязательно поделюсь.
Мой вывод из эксперимента! Если на механике, то надо идти путем установки пар 4.1 и максимального увеличения мощности. Что будет моим следующим экспериментом уже с другим УАЗом. Мы будем разрабатывать свое решение по турбированию 409-ого. И вот тут я ожидаю максимальный результат.
Если же брать в счет АКПП, то при условии наличия 6-ой передачи, я бы попробовал конфиг в виде пар 5.1, впуск и выпуск, чиповка с доработкой ГБЦ. На выходе 200-210 л.с. и около 300 крутящего. Бюджет доработки в два раза дешевле, чем турбо. Если кто-нибудь из клиентов решиться у нас, обязательно расскажу о результатах.
Что же касательно самоблока. Я перестал думать о том, чтобы подключить передний мост или блокировку во дворах во время сильных снегопадов. Со светофора ухожу очень бодро даже на заднем и на резине класса АТ. В повороты можно очень уверенно заходить при ровном газе и наваливать боком, если дать газку побольше.
Конечно есть моменты, которые могут быть неприятны с непривычки, на скорости может потащить боком. Но мой УАЗ не оснащен никакой системой, кроме ABS.
Но в следующий УАЗ я также поставлю самоблок в задний мост и принудительную блокировку в передний. Очень интересный вариант. Ну и раз я уже проговорился немного, то да, еще раз скажу, УАЗ я собрался менять. Зачем и почему, все расскажу, как только куплю. Это будет яркий и интересный проект!
Всем отличного вечера!
УАЗ Патриот 190 л.с. и пары 5.1 на 32-ых колесах. Что получилось - ощущения.
3 минуты
6278 прочтений
24 февраля 2023