Найти тему
Записки плохого официанта

Казанский ушлоган объел кафе на 309 тысяч рублей

"Вечерняя Казань" опубликовала "удивительную историю о том, как некий молодой человек три месяца бесплатно ел в кафе «Эклер», пользуясь мошеннической схемой". Воображение жителей города взбудоражено.

Полный текст ихней статьи, если кому интересно, а суть в следующем: некий ушлоган, как изящно выразилась казанская журналистка, объел вышеупомянутое заведение на 309 тысяч рублей. Не за один раз, понятно, он делал это медленно, садистски, в некоторым смысле - со вкусом: растянул удовольствие на 3 месяца.

За три месяца гость (которого в статье называют то "клиент", то "парень", оцените уровень владения материалом) оформил через приложение 31 заказ. Как ни поразительно, он эти самые заказы получил все до одного, предъявляя, внимание, "фальшивые чеки об оплате".

Дальше цитата:

"Но воришку, как водится, сгубила жадность. Недосчитавшись кругленькой суммы, сотрудники кафе все-таки очухались и вычислили злоумышленника, который совершил очередную попытку угоститься на халяву. В итоге под угрозой уголовного дела ему пришлось оплатить и последний заказ, и все предыдущие".

"Очухались". Эта штука посильнее "Фауста". Казанское общество любителей отечественной словесности. Карл Фукс плачет, безутешный.

Дальше в статье все хором разводят руками и жмут плечами, дескать, не понимаем, как такое могло произойти, честное слово, не понимаем.

  • Мы вообще ничего не понимаем.

Владелец "Эклера" от комментариев отказался, и я прекрасно его понимаю. Знаю почти наверное, почему владелец "Эклера" отказал объяснить в деталях - потому что выяснилось, в этом я уверен почти на 100%, что у него менеджмент родился без головного мозга. А кому охота признавать, что нанял на работу пьющих замечательное кофе капучино с корицей погорячее; если не сказать больше - что, возможно, и сам…

Он ведь вообще-то строитель, а жена его занималась хореографией. Но однажды, так вышло, она сама испекла торт, и по этому поводу супруги решили, что теперь у них выхода нет - надо открывать кондитерскую.

  • В которой мы будем подавать тартар из угря, фетучини с креветками, сливочную уху с лососем. Ура, кондитерской - быть.

Люблю готовить - пойду работать поваром. Умею есть - открою ресторан. Однажды прошёлся по улице - решил класть асфальт.

Вот император Адриан ведь тоже активно занимался строительством; но почему-то не рвался в рестораторы, а заместо этого, например, рәхәтләнеп любовался то ли восходами, то ли закатами, не помню точно. Вот, мне кажется, казанцам было бы не так опасно ходить по заведениям, если бы наши строители хором любовались восходом, закатом, друг другом...

Ну правда: работать в ресторане - это же не федеральные деньги осваивать, не тройную бухгалтерию вести, не выжимать из сметы доход; тут мозги нужны.

  • Если официантом. Менеджер или, тем более, управляющий - там всё понятно.

Но мы отвлекаемся. Как же удалось ушлогану три месяца подряд извлекать из заведения еду без оплаты?

Если он за 3 месяца оформил 30, округляя, заказов, а общая сумма ущерба составила 300, округляя, тысяч рублей - то каждый заказ, получается, был на 10 тысяч рублей; в среднем.

В "Эклере" блюдо стоит в среднем 500 рублей. Это 20 блюд в чеке. На доставку.

  • Вы когда последний раз заказывали в ресторане 20 блюд с доставкой?

10 заказов в месяц - это каждые три дня по 20 блюд одному и тому же человеку; и никто не проверил, получены ли от него деньги?

  • Я вам честно скажу - у нас такие доставки бывают; раз, может быть, в год-полтора.

Ну хорошо, он же пользовался приложением. Возможно, он заказывал еду через какой-то сервис доставки. Но, насколько мне известно, без оплаты не будет назначен курьер, так о каких "фальшивых чеках об оплате" идёт речь? Курьер-то, очевидно, назначался исправно, не сам же ушлоган забирал эти заказы.

И даже если бы по какой-то причине курьер был назначен 30 раз подряд без оплаты - за 3 месяца подряд бухгалтерия ни разу не свела баланс и не увидела, что оплата не поступила?

Иногда заказывают еду с доставкой не через сервис доставки, а через приложение самого заведение. Это, если без подробностей, то же самое, что заказать еду навынос звонком в кафе - в этом случае гость или совершает оплату прямо в приложении, или переводит деньги на карту менеджеру (тогда менеджер, получив деньги, тут же закрывает заказ). Не получить деньги хотя бы за один заказ невозможно.

В статье приводятся слова некоей официантки, которая рассказывает вот что:

"Все это началось в «ковидном» 2020-м, когда люди перестали ходить в кафе и рестораны и стали заказывать еду на дом. Люди нам звонили, кричали, что оплатили заказ, а еду им так и не привезли, требовали либо немедленно вернуть деньги, либо возместить потерю времени дополнительными блюдами в подарок. Когда мы начинали разбираться, они присылали через мессенджеры свои отфотошопленные чеки".

Всё ещё не могу понять, о каких "отфотошопленных" чеках речь. Не знаю ни одно заведение, которое обращало бы внимание на какие бы то ни было чеки, а не на фактически полученные деньги.

Словом, всё как у Александра Сергеевича Первого: "Где чудеса, там мало складу", "Противуречья есть, и многое не дельно".

Особое наслаждение - читать комментарии под той публикацией:

  • "А сами рестораторы грабят народ бешеными ценами".
  • "Бывают и очень ушлые ресторатор, которые в чек приписывают блюда, которые не были заказаны".
  • "Сами персоналу платят гроши, заставляют работать лишнюю наработку, получают огромную прибавочную стоимость за счёт незаконной эксплуатации работников. И туда же - жаловаться".
  • "Поделом барыгам".

Посмотрим, что напишут мне под этой.

Еда
6,93 млн интересуются