В условиях СВО, с уходом с российского рынка западных компаний, отечественное экскаваторостроение начинает потихоньку поднимать голову. В общем-то давным-давно пора. Ведь в последние годы доля наших экскаваторостроителей не превышала 2-3% при объеме национального рынка до 10 тыс. полноповоротных гусеничных и колесных экскаваторов. В основном разномарочная техника импортировалась, а также выпускалась на российских заводах Komatsu, Hitachi и Caterpillar.
В январе канал "Строительная техника и транспорт" уже рассказывал о запуске нового поколения экскаваторов на заводе "КРАНЭКС" (читайте ЗДЕСЬ), теперь аналогичная новость пришла от "ЧЕТРА".
Я, кстати, в конце прошлого года по итогам своей поездки на чебоксарский завод "Промтрактор" уже рассказывал о том, что "ЧЕТРА" готовится к возвращению на рынок экскаваторов (читайте ЗДЕСЬ). Тогда, по словам руководства компании, речь шла о двух вариантах налаживания собственного производства – привлечение иностранного технологического партнера либо переработка имеющейся конструкторской документации на свои экскаваторы с учетом применения компонентов из дружественных стран. Напомню, что в 2010-годах на "Промтракторе" была выпущена небольшая серия гусеничных экскаваторов эксплуатационной массой от 23,5 до 45,7 т. Как тогда мне сообщили в компании, предпочтение, скорее всего, будет отдано варианту с зарубежным партнером, поскольку это позволит гораздо быстрее освоить выпуск необходимой техники.
В итоге "ЧЕТРА" пошла именно этим путем. Буквально сегодня компания объявила о начале продаж гусеничных полноповоротных экскаваторов. Под брендом ЧЕТРА представлен широкий модельный ряд экскаваторов: Е210, Е270, Е330, Е400, Е520 массой от 21,8 до 51 т и мощностью двигателя от 175 до 408 л.с.
В компании "ЧЕТРА" отмечают, ходовая часть и рабочее оборудование экскаваторов изготовлены из низколегированной высокопрочной стали, что позволяет выдерживать долговременные критические нагрузки и работу в различных климатических зонах. У машин надежная моторная установка, гидравлическая система с понижением потока гарантирует высокую эффективность работы при минимальных затратах. В конечном итоге потребитель получает технику с увеличенным сроком службы. Особое внимание уделено комфорту и безопасности оператора. Так, кабина расположена на поглощающих вибрации и шум амортизирующих подушках, безрамное остекление увеличивает площадь обзора, а система кондиционирования воздуха и кресло с анатомическим профилем позволяют создать удобное рабочее место.
А теперь самое интересное – откуда и кто технологический партнер? В официальном сообщении "ЧЕТРА" на этом не делается акцент. Но если внимательно посмотреть на фото экскаватора, то на нем отчетливо просматривается надпись Lonking. Известен вам такой производитель? Если – нет, уточню – это китайская компания, выпускающая строительно-дорожную технику. Эта марка имеет некое распространение на российском рынке фронтальных погрузчиков, а вот в сегменте экскаваторов практически неизвестна.
Как прокомментировали каналу "Строительная техника и транспорт" в компании "ЧЕТРА", экскаваторы планируется производить на предприятиях Концерна "Тракторные заводы". Первые машины будут производиться за рубежом с постепенной локализацией в России. Проект планируется завершить в течение пяти лет.
Надо сказать, что экскаваторное направление давно напрашивалось в линейку техники ЧЕТРА, в компанию к строительным и карьерным бульдозерам, карьерным погрузчикам и мини-погрузчикам. Кстати, напомню, что недавно в линейку чебоксарского бренда добавилась и горно-шахтная техника (читайте ЗДЕСЬ). С освоением новых сегментов строительно-дорожных и карьерных машин вся техника ЧЕТРА сможет работать в синергии. Доступность запасных частей, разветвленные сервисная и дилерская сети позволят оперативно провести ТО техники, замену комплектующих прямо на месте эксплуатации.
И в заключение хочу добавить, что развитие темы отечественных экскаваторов на этом не заканчивается. В ближайшее время канал "Строительная техника и транспорт" расскажет о новом российском производителе экскаваторов. Не пропустите!
- Поделитесь своим мнением. Что думаете об этом проекте?
Благодарю Вас за внимание.
Если понравилась статья, поддержите ее лайком.
Чтобы не пропустить публикации, подписывайтесь на канал "Строительная техника и транспорт".