Какая она? Внешне Hyundai Sonata VI поколения очень интересная, а с некоторых ракурсов седан и вовсе напоминает четырёхдверное купе. Среди привлекающих внимание деталей интерьера — блок управления климатом в стиле Volvo и напольная педаль газа. Благодаря регулировке «баранки» по углу наклона и вылету найти удобную посадку за рулём нетрудно. Задний диван отформован на два посадочных места, однако там не тесно и втроём. Но рослым пассажирам будет слегка давить на макушку потолок. А вот объём багажника не впечатляет — всего 465 литров.
Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!
Что можно купить? Сонату шестого поколения действительно можно купить по цене новой Lada Granta в одной из «богатых» комплектаций. Экземпляры в приличном состоянии стоят около 850 тысяч рублей. В приоритете — двухлитровые 150-сильные версии с АКПП. Sonata с мотором 2.4 мощностью 178 л.с. в этом бюджете встречаются реже. Из опций можно рассчитывать на бесключевой доступ, кожаный салон, климат-контроль и диван с обогревом.
Как едет? На ходу Sonata неприятно удивляет посредственной плавностью хода и невысоким уровнем шумоизоляции. Управляемость тоже пресная. Вроде бы седан послушно следует за рулём, но при этом крены в поворотах великоваты. Более-менее приемлемой динамикой может похвастать только модификация с мотором 2.4.
Чего ждать? ЛКП у Сонаты слабое, но при отсутствии аварийного прошлого кузов неплохо сопротивляется коррозии. Однако интенсивно вспучивается внешний хромированный декор. В салоне быстро облазит руль и появляются всевозможные скрипы. Среди слабых мест электрики — подрулевой шлейф и концевик педали тормоза.
Бензиновые двигатели 2.0 G4KD и 2.4 G4KE отличаются хорошим ресурсом. Они неприхотливы в обслуживании, но их репутацию омрачает появление задиров в цилиндрах из-за крошащегося катализатора. При чересчур активном стиле вождения быстро растягивается цепь ГРМ. Иногда случались провороты вкладышей коленвала, отправляющие мотор в капремонт. Редкая 6-ступенчатая МКПП и «автомат» с таким же количеством передач очень надёжны и больших проблем не имеют.
Подвеска отличается неплохим ресурсом большинства компонентов. Частой замены требуют лишь передние амортизаторы и опорные подшипники, которые редко выдерживают более 100 тыс. км пробега. К рулевой рейке особых претензий нет.