Найти тему
Shopper's

«Кухня на районе» отключилась от сервиса Delivery Club

Оглавление

«Кухня» теперь будет менять цены на блюда в течение дня в зависимости от спроса, а Delivery Club пока не может поддерживать такую функцию.

Фото: Ведомости // Максим Стулов
Фото: Ведомости // Максим Стулов

Delivery Club и «Кухня на районе» входят в совместное предприятие «О2О» «Сбера» и VK (ранее Mail.ru Group). Само СП было создано в конце 2019 г., кроме «Кухни на районе» и Delivery Club в СП входят «Ситимобил», каршеринг «Ситидрайв» и др.

«Кухня на районе» в середине октября 2021 г. ввела динамическое ценообразование — цены меняются в зависимости от спроса. А у Delivery Club пока не поддерживает такую опцию. «Мы вместе с партнером работаем над техническим обновлением и планируем завершить его как можно быстрее», — сказал Потребньюс представитель Delivery Club. Представитель «Кухни на районе» сообщил, что отключение сервиса от Delivery Club «не изменило отношений» между компаниями. Заказы через Delivery Club генерируют наибольшую долю в выручке «Кухни на районе», рассказал источник Потребньюс.

Зачем «Кухне» менять цены несколько раз в день

Цены на блюда могут меняться в течение дня в зависимости от спроса, говорится на сайте «Кухни». «Мы закупаем продукты и делаем заготовки на определенное количество порций — ориентируемся на данные и предсказания аналитиков. Но предугадать спрос на 100% не получается. Бывает, что вчера весь город заказывал блинчики, а сегодня их захотели всего три человека, — поясняет сервис. — Чтобы не выбрасывать хорошие продукты и продать побольше порций, мы снижаем цену на блюдо. А если что-то нарасхват — цена немного растет, чтобы блюдо было доступным к заказу подольше».

Готовить больше порций, когда растет число заказов, «Кухня» не может, так как ежедневно получает фиксированное число ингредиентов на определенное число порций, объясняет сервис. В будущем «Кухня» обещает показывать динамику цен на блюда в приложении и ставить метки на блюда с повышенным спросом или выгодной ценой.

Опыт рынка

Наиболее привычно динамическое ценообразование в сервисах заказа такси. Его используют «Ситимобил», «Яндекс Такси» и др. Цена поездки зависит от множества факторов: времени запроса, маршрута, погоды, спроса и др., объяснял ранее на Habr руководитель отдела эффективности «Яндекс Go» Александр Аникин.

Онлайн-ритейл тоже использует динамическое ценообразование: поменять ценник на электронной витрине легче, чем в офлайн-магазине. Но пользователей это не всегда устраивает, в том числе, когда компании меняют цены не только в зависимости от спроса, а повышают цены для некоторых клиентов на основе их активности. Так, летом 2021 г. пользователи жаловались, что Ozon завышает цены на товары для частых клиентов, а новичкам, напротив, предоставляет скидки. Такой подход к ценам ритейлер объяснил динамическим ценообразованием. Для стимулирования первых покупок некоторым покупателям могут предоставляться скидки, говорил тогда представитель ритейлера, писал VC.

Покупатели «Яндекс.Маркета» жаловались, что товары для подписчиков сервиса «Плюс» стоят дороже, чем для покупателей без подписки. Представитель «Яндекса» пояснял такое изменение цен ошибкой, пообещав исправить ценники и компенсировать переплаты.

Еда
6,93 млн интересуются