Каким должен быть виски, чтобы хорошо продаваться в США? Прежде всего - ирландским. В Америке много выходцев из Ирландии, а также большой процент населения имеет ирландскую кровь, поэтому там хорошо расходятся продукты с исторической родины. Особенно виски. Темпы роста продаж ирландского виски в США достаточно высокие. По предварительным подсчётам они способны обойти своих коллег-конкурентов из Шотландии в ближайшие несколько лет. И одним из популярных и продаваемых виски в США является The Sexton. Действительно ли он так хорош, чтобы быстро захватить один из самых основных рынков для ирландского, да в вообще, виски.
Этот виски выпускается с 2017 года, к нам в Россию он пришёл в 2020 году. Производится на винокурне Bushmills, и как бы стал дипломной работой для текущего мастер-блендера Алексы Томас (Alex Thomas).
И что он из себя представляет. По сути это молодой 4-х летний виски, который выдерживался в хересных бочках первого, второго и третьего наполнения, а потом он был купажирован и выведен Алексой.
А кроме этого примечательна ещё и бутылка. Черная шестиугольная бутылка и логотипом в виде скелета, и названием, который переводится как могильщик. Выглядит бутылка необычно и красиво, что сразу хочется её купить. Но нам всё же интересно, а что же внутри.
Внутри же молодой виски, сделанный из 100% ирландского ячменя, тройной перегонки, и выдержкой в бочках, сезонированных хересом Олоросо. Бочки используются как новые, так и рефильные. Теперь пора пробовать, что же получилось.
The Sexton, 40%abv
Цвет янтарный.
Нос ровный, в меру сладкий, маслянистый с нотками сухофруктов в самом начале, затем пробивается лёгкие оттенки фруктов, напоминающие нью-мейк, далее проявляется мебельный лак, немного дуба, лист смородины, спелые фрукты, которые слегка начинают подгнивать, далее проскакивает молочный шоколад и немного яблок. Работает в бокале хорошо, со временем упрощается, но не сильно.
Вкус ровный, лёгкий, мягкий, с нотками сухофруктов, молочного шоколада, немного дерева и лёгкая фруктовость свойственная нью-мейкам.
Послевкусие достаточно продолжительное, маслянистое, встречает специями, далее проявляются сухофрукты, яблоки, лёгкое подсушивание, а также немного фирменной для Bushmills чёрной смородины, и лёгкой остроты.
Виски хорошо сбалансирован и выверен. Да, в нём заметно, что он молодой, но это очень интересная дерзость, которая не отторгает от себя. Виски пьётся очень легко. Да, он простой, молодой, прямолинейный, но при этом имеет и свой характер, в котором пробиваются характерные нотки Bushmills. Виски не зашерен, это не хересная бомба. Бочки второго и третьего наполнения как раз придают задора, и разбавляют характерную тяжесть, и заметную танниность, присущую чисто хересным виски. Как раз хороший вариант “на каждый день”, который порадует и интересной бутылкой, а также ровным и интересным вкусом внутри. В итоге получился достаточно яркий молодой виски, который по своим параметрам не уступает и стандартному 10-летнему релизу винокурни Bushmills. Хороший вариант, когда упаковка вполне соответствует содержимому, красивая и стильная бутылка, и хороший питьевой виски внутри неё.
И как всегда главные вопросы: нужно ли его брать и стоит ли он своих денег. И здесь ответы очень просты. Если есть сомнения в том, что этот виски вам нужен - то его не стоит брать, можно будет легко разочароваться. И если вы не можете позволить купить виски по указанному ценнику, то он явно не стоит своих денег для вас.
Данный материал не является рекламой, а лишь отображает личное мнение автора, основанное на его дегустационном опыте. Это мнение не является истиной, и на него можно смело положить. Если ищете намёки на рекламу - ищите. Данный материал не является рекомендацией к покупке. Употребляйте крепкие напитки умеренно. Всем отличного настроения! Sláinte! Éirinn go Brách!
ЗЫ. Для тех, кто хочет знать мою оценку 80