Найти тему
52,7K подписчиков

Простой способ сделать мягкий сыр из обычной ряженки. Потребуются только ряженка и морозилка

2,3K прочитали

Выходит очень дёшево. Я потратила всего 50 рублей - столько стоит литр ряженки, которую я использовала. Сыр получается нежным, с насыщенным сливочным вкусом, приятного кремового цвета. Мега-дешевый и абсолютно натуральный!

А приготовить его проще простого. Приготовить, если честно, не совсем подводящее слово в этом случае. Готовить, то есть подвергать термической обработке, мы вообще тут ничего не будем. А из посуды нам потребуется только большая кастрюля.

Но обо всем по порядку. Было у меня два пол литровых пакета вот такой ряженки с родины Деда Мороза, из Великого Устюга. Сразу её не выпили, а на выходные уезжали. Поскольку срок годности был уже на пределе, я просто запихнула оба пакета в морозилку.

Выходит очень дёшево. Я потратила всего 50 рублей - столько стоит литр ряженки, которую я использовала. Сыр получается нежным, с насыщенным сливочным вкусом, приятного кремового цвета.

И, если честно, совсем про них забыла. На пару недель. Но вообще для того, чтобы сделать сыр по этому рецепту не обязательно оставлять продукт в заморозке надолго. Достаточно, чтобы ряженка просто хорошенько замерла в полновесные ледыхи.

Достаём её из морозилки, вынимаем из упаковки (лучше брать ряженку именно в картоне, потому что вытащить замороженную из бутылки будет сложнее). Чтобы она легче отошла от бортов коробки, можно на несколько секунд опустить коробку под горячую воду.

Берём чистую ткань или марлю, сложенную в несколько раз. Заворачиваем в неё наши кубышки-ледышки или иным образом пристраиваем, так сказать, в висячем положении над кастрюлей или иной ёмкостью, куда при оттаивании будет стекать вся жидкость.

Я использовала чистую хлопчатобумажную ткань. Края ее просто завязала на ручки кастрюли от скороварки, а на получившийся "гамачок" положила "глыбы" ряженки.

Выходит очень дёшево. Я потратила всего 50 рублей - столько стоит литр ряженки, которую я использовала. Сыр получается нежным, с насыщенным сливочным вкусом, приятного кремового цвета.-2

Ну, вот, собственно, и все. Дальше нам нужно запастись терпением и просто дождаться, когда ряженка растает. По мере таяния жидкость постепенно стекает вниз, в кастрюлю, а на марле остается все более густая "жижа".

Выходит очень дёшево. Я потратила всего 50 рублей - столько стоит литр ряженки, которую я использовала. Сыр получается нежным, с насыщенным сливочным вкусом, приятного кремового цвета.-3

Через 10-12 часов у нас получается вот такой замечательный мягкий сыр. Или творожок. Как угодно можно называть. Это похоже на сливочный сыр, хотя себестоимость его в разы меньше. Из литра ряженки выходит примерно 200 граммов такого творожка.

Выходит очень дёшево. Я потратила всего 50 рублей - столько стоит литр ряженки, которую я использовала. Сыр получается нежным, с насыщенным сливочным вкусом, приятного кремового цвета.-4

Очень удобно ставить "стекать" с вечера, а утром на завтрак уже баловать семью домашним мягким сыром. Если добавить изюм, цукаты, ягоды или варение, получится десерт. А если чесночок, огурчик или зелень - пикантная закуска.

Выходит очень дёшево. Я потратила всего 50 рублей - столько стоит литр ряженки, которую я использовала. Сыр получается нежным, с насыщенным сливочным вкусом, приятного кремового цвета.-5

Надеюсь, этот рецепт вам понравится. Да, стекать пахта должна обязательно, если вы просто оставите ряженку размораживаться в пакете, то после разморозки у вас получится никуда негодная жижа. Поверьте, я пробовала и так, и эдак. Дурного не посоветую, пользуйтесь на здоровье!

Из Вологды с теплом,

ваша Северяночка