Гости засиделись, время работы заведения давно вышло, они допивают последний шот текилы, каковой шот они не желают считать последним. И просят налить им ещё, по совсем последний, по-настоящему последней.
А время работы, повторюсь, уже вышло, и наливать уже нельзя.
Тут необходимо пояснить: заведение работает до 23:00, поскольку находится в жилом доме. В 23:00 менеджер закрывает общую смену, обнуляет кассу, и до завтрашнего утра никто ничего больше приобрести не может. Чтобы это не стало для гостей сюрпризом, существует так называемый last call - когда за 30-15 минут до закрытия официант обходит присутствующих гостей и предупреждает, что мы вот, изволите ли видеть, скоро закрываемся, бар принимает последние заказы по напиткам.
(Вообще-то last call'ом это никто не называет, будем честными, по крайней мере - в гастрономической столице России; не знают у нас такого выражения; единственное исключение - это управляющий одного из заведений, в коих довелось поработать, был одновременно преподавателем английского языка, отчего знал много идиом и прочих фразеологизмов, он был вторым и последним человеком в том заведении, что выражался таким манером)
А после 23:00 ничего продавать нельзя, т.к. наша деятельность ограничена этим регламентом. Если какой-то плохой и гадкий человек захочет причинить нам какое-то зло - ему будет достаточно показать в ходе судебного разбирательства чек, где будет указано, что мы продаём замечательно кофе капучино с корицей погорячее после закрытия, то есть - нарушаем закон не только нравственный, не только закон совести, когда подаём такое.
Раньше, когда в ходу была наличка, это ещё можно было сделать: гостям наливают по последней, они дают деньги, а этот заказ оформляют завтра и завтра же кладут деньги в кассу. По чекам - вроде как приходили утром пить текилу: и закон не нарушен, и гости довольны.
А сейчас, когда все рассчитываются картами, такое не прокатит: если по банковскому терминалу прошли деньги, то и кассу надо привести в соответствие с данными терминала, и не завтра, а сегодня же.
Вот и тех гостей не оказалось при себе наличных; или картой, или переводом предлагают. И очень просят, довольно вежливо, а гости, главное, в самом деле свои, постоянные, условно-надёжные, безопасные, не побегут с чеком в полицию - ой, смотрите, мне тут в баре наливают в 23:01.
Менеджер соглашается на перевод: гости перечисляют деньги за заказ ей; а завтра утром (эти подробности гостям, естественно, не рассказывают, не треба) она со своей же карты рассчитается как бы за них и закроет этот заказ. По чекам - вроде как приходили утром пить текилу.
И бармен наполняет шоты текилой, официант несёт, менеджер диктует свой номер телефона, к которому карта привязана. Гости переводят деньги, выпивают, благодарят и уплывают.
Через пару дней менеджеру приходит на карту 5,000 рублей. Именно и ровно. И тут же следом сообщение с неизвестного номера - так, мол, и так, мы тут у вас сидели на днях, Вы ещё нам текилу наливали напоследок, помните?
Ага, пишет менеджер, помню, конечно.
(Важная деталь, о которой я забыл: менеджер - девушка; история чуть не приобрела дополнительную пикантность за счёт искажения правды)
И я помню, пишет гость. Вам там деньги пришли, побалуйте себя чем-нибудь; а потом, может, и встретимся.
Я не буду с вами встречаться, чётко обозначает границы менеджер. О деньгах умолчала, само собой.
Гость какое-то время не отвечает, и на карту капнуло ещё 5,000.
Для кого капнуло, а для кого и рухнуло.
Гость повторяет запрос, менеджер повторяет отказ.
Таким образом, мужчина перевёл ей порядка 40 тысяч рублей и получил подтверждение, что встречаться с ним не будут.
Он прекратил отправлять деньги и предлагать встречи прекратил тоже. А спустя несколько дней пришёл к нам в заведение, как он обычно и делает, с женой. Тот вечер, когда сидел с друзьями - редкое исключение,
Они делают заказ, мужчина видит менеджера и решает отомстить по-мужски: дешка, а почему вода такая холодная? а почему чашка такая горячая? дешка, а почему несут так долго? а что это за зелень такая подвялая? дешка, а почему соли нет на столе?
И претензии все направлены адресно менеджеру, не официанту.
Его жена смотрит на мужа в удивлении - чего к девушке пристал? Вода нормальная, чашка прогретая, зелень припущена в масле, нам же сразу сказали об этом, а соль у них никогда на столе не стоит, как будто ты не знаешь, мы сюда третий год ходим.
Как известно, Вера Менчик была слишком Богатырчук, и у них с Капабланкой ничего не Левенфишло.