XXI век принёс много интересного, в том числе и в технологии продаж. Маркетплейс появился как инструмент продажи программного обеспечения, потом электроника, теперь тряпки и пр. в виде озонов, вайлдберрис и других лямод и иже с ними. Хочешь свой магазин? Бери помещение, вешай наш брэнд, подключайся к системе и вперёд зарабатывать свой процент. С одной стороны, куча поставщиков, с другой куча участников и за ними покупатели. Всё великолепно работает. Регулярно отсеиваются и банкротятся неудачники, поднимаются энергичные и успешные. Те кому не хочется рисковать или рисковать нечем, а мозгов хватает слепить и продвинуть сайтик и вовсе идут в дропшиппинг. Но в эту тему лезть в нашем контексте пока рановато.
Сыровар Сирота, как и сотни других медийных и не очень фермеров, вечно плачутся что сыра у него дофига, а в сети его не пускают. И не пустят. Слишком много противоречий в технологиях продаж, хранении, логистике. Сети это система. В системе есть очень вкусный для коллективного Сироты момент. Она съедает тысячи тонн раскрученного, стандартизированного, унифицированного, непортящегося, дешёвого продукта с маржей от 50% до 100% и, соответственно, возможностью убийственных акций с дисконтированием до 50%. Как только сыр у частного сыровара хоть на один пункт впишется в эти критерии он перестанет быть сыром от Сироты. Так что дилемма практически неразрешимая, сколько не тряси воздух. Можно посмотреть на Стерлигова с его «Пидарасам вход воспрещён», но у него цена продукции на премиум сегмент, пусть и раздачей нераспроданного. Выходит, что нужны продажи с маржей в сбыте 30-50%, программой лояльности до 20-30% и ценой на полке между Ашаном и Стерлиговым. Яйца 150-200, молоко 100 – 150, кура 350, утка 400. Не нравится покупайте на базаре «Фермерское» или в Ашане «Деревенское». Знаете, сколько кура съедает в пересчёте на яйцо? Почти как в Ашане яйца стоят. При том что там 30-60% съедает ритейл.
Ну да ладно. Давеча ожидая еженедельную посылочку с яйцами, козьим молоком и брынзой ловлю себя на мысли что доставка здорово, но сидеть и ждать не прикольно. Расписание меняется и после школы нужно мчаться на другой край города что бы успеть вернуться в школу к окончанию уроков. Но вчера сделал заказ и с 9 до 10 должны привезти. Было бы удобно если бы был пункт выдачи и заезжай когда удобно. Второй момент ассортимент. У одно кура и яйца, у другой только яйца и не три пачки, а две. А когда пришёл открыл, выяснилось что и несушки молодые. Грамм по 50 яички. Авита в помощь ищем дальше. Ооо. Сыр, козье молоко. Петушка зарубили? Заверните. Этого сыра нет? Дайте этого и этого. Через неделю этого сыра так и не появилось, а тот не очень как по мне. Хороший конечно, но твёрдые сыры не моя страсть. Петушков больше нет, но появилась утка. Всегда запекал двухкилограммовую, а тут три кило и не лезет в утятницу, а мяса в итоге похоже так же как в привычной двухкилограммовой. Вот такие пляски со стороны покупателя, желающего кушать натуральное не поднимая задницы как мы все уже привыкли в XXI веке.
Так что? Маркетплейс и пара холодильников для заказов в кафешке с посредственной посещаемостью, но удобным расположением и парковкой? Но фермеры же опять запоют что ритейл их грабит и делает большую наценку ))) А так было бы удобно на одном агрегаторе собрать пяточек заказов к нужному часу в удобном месте. Надо попробовать )