Найти в Дзене
Автовыбор

Нужно ли смазывать шпильки крепления колёс? Нашёл ответ в руководстве по эксплуатации автомобиля

Тема смазывания шпилек колёс автомобиля вызывает споры уже много лет. Одна часть водителей регулярно прибегает к этой процедуре, другая затягивает крепления "на сухую", без применения дополнительных составов. У каждой точки зрения есть свои аргументы, поэтому определить правильный подход проблематично. Ответ на вопросы о необходимости смазывания шпилек я нашёл в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Водители, прибегающие к смазыванию креплений, объясняют свою позицию удобством при выполнении процедур по снятию и установке колёс. Не секрет, что в ходе эксплуатации автомобиля резьба может "прикипать" и провоцировать ряд проблем. Иногда ситуация доходит до невозможности снятия детали без использования мощного оборудования или длинного рычага. При возникновении необходимости в самостоятельной замене колеса подобное явление может повлечь за собой неприятности.

С другой стороны, мы видим рекомендации автопроизводителей, в которых содержится информация о правильной процедуре замены колёс. Алгоритм действий не предусматривает смазывания шпилек, а в некоторых случаях отдельно указан запрет на выполнение данной процедуры. У подобных ограничений есть техническое объяснение.

-2

Нанесение смазки на шпильки крепления колёс влечёт за собой изменения усилия их затяжки. Коэффициент трения в месте резьбового соединения изменяется, поэтому наибольшая часть приложенного усилия преобразовывается в предварительную затяжку. Подобное явление влечёт за собой необратимые деформации крепления.

Ещё хуже, если при выполнении шиномонтажа используется пневматическое оборудование без контроля усилия. Крепление может быть затянуто чрезмерно, что повлечёт за собой повреждение шпильки. В крайнем случае некорректная установка приводит к облому металла с риском самопроизвольного отрыва колеса от транспортного средства.

Некоторые автопроизводители допускают использование определённых смазок на шпильках. В таком случае инженеры просчитали изменение усилия при нанесении сторонних материалов на резьбу. Однако, применять следует только разрешённые материалы, описанные в руководстве по эксплуатации.

Основа для беспроблемного снятия колеса в будущем – правильная затяжка креплений при монтаже. Обязательного используйте динамометрический ключ и ориентируйтесь на показатели, указанные производителем автомобиля. Такой подход минимизирует риск "прикипания" резьбы на колесе и обеспечит безопасность движения.

Авто
5,66 млн интересуются