Голландский молочный кооператив FrieslandCampina опубликовал ежегодный отчет, в котором обозначил главные потребительские тренды развития мирового продовольственного сегмента. В выпуске 2022 года кооператив определил три главные тенденции - “Стать лучшим собой”, “Милые люкс-удовольствия”, “Осознанность в меню”.
Потребители заметили, насколько хрупок мир вокруг, и стали еще сильнее пытаться следовать здоровым привычкам. Тренд “Стать лучшим собой” прослеживается во всем, в том числе в более внимательном выборе продуктов. Покупатели охотнее отдают предпочтение товарам, которые поддерживают здоровье, но это не обязательно продукты из категории правильного питания. Можно купить торт, но он будет без сахара, сыр, но в нем будет низкое содержание соли, хлеб, но из цельнозерновой муки.
В пандемию многим оказались доступны удовольствия высокого класса, которые ранее казались недоступными. Теперь не обязательно идти в топовые рестораны, можно заказать доставку наборов еды и свежих ингредиентов, а затем приготовить блюдо дома. Многие сервисы значительно расширили ассортимент категории фреш, что существенно подняло планку ожиданий потребителя от ресторанов и кафе. Зачем куда-то ходить, если можно заказать еще лучше, вкуснее и свежее?
Покупатели познают новый тренд - “Осознанность в меню”. Они хотят есть спокойно, вместе с семьей, отдыхать и не торопиться в процессе. В фокусе потребителей продукты и товары, которые сделаны с заботой о покупателе, других людях, а также природе.
Что думаете, какие из этих трендов уже актуальны для российского рынка?