Общий привет. Дело было так. Однажды с группой товарищей мы поехали на частную винодельню в окрестностях Геленджика. Винодельня большая, но смотреть там особо нечего. Вернее там нужно вино дегустировать, так как производственного процесса толком не видно.
Весь процесс производства вина проходит в огромных баках сделанных из нержавеющей стали. О том, что в цехах производят вино, напоминает запах браги и свежего винограда.
Но, рядом с производством вина, расположился небольшой, чистый и аккуратный музей со старыми автомобилями времён СССР и предметами быта, тоже из Союза.
В основном в музее представлен легковой транспорт начиная от «инвалидок» и заканчивая военным Уазом.
Состояние машин великолепное. Даже потёков масла под машинами нет.
Но, самое прикольное в музее это запах. Там пахнет так, словно ты оказался в старом гараже с антикварной машиной, который не открывали длительное время.
В городе, где я вырос были старые гаражи и в детстве мы частенько залезали в них через прогнившие крыши. И вот там, в полумраке среди банок с «закрутками» и развалом запасных частей на верстаке был старый автомобиль. И вот там был этот запах времени.
В музее есть не только авто, есть мотоциклы и мопеды. Мопед в СССР — это отдельная гордость подростка.
А если у тебя был мопед «Карпаты», это было предметом гордости и всеобщей зависти. «Карпаты» особой надёжностью не отличались и их починка была непременным дворовым ритуалом в летнее время.
Так же интересно посмотреть на автомобили СССР для людей с ограниченным возможностями. Я имею в виду «инвалидки».
Что интересно. «Инвалидки» в СССР выдавались инвалидам через органы социального обеспечения. Как правило, моторизованное средство передвижения выдавалась человеку на 5 лет.
После 2.5 лет эксплуатации была возможность бесплатно автомобильчик откапиталить и ездить еще 2.5 года, а после этого машину можно было сдать в собес и получить новую. Но, учитывая низкую надёжность узлов и агрегатов, редкая «инвалидка» дотягивала до 2.5 лет беспроблемной эксплуатации. Это они только с виду такие «милые», на самом деле, они ломались, мотоциклетный двигатель был слабым, а про удобство вообще говорить не приходилось.
Что в итоге. Хороший музей. Кроме авто есть большая экспозиция с предметами быта СССР. Ковры, техника, посуда и так далее.
Всё поддерживается в идеальном состоянии. Если вдруг приедете в Геленджик, непременно посетите это место. Найти просто «Шато Пино».