Сейчас мы все чаще заказываем еду онлайн. Но что делать, если какие-то товары, которые нужно хранить при определенной температуре, доставляют с явными нарушениями?
Например, вы заказали икру. В ее описании указывается, что продукт должен храниться при температуре от -2 до -6. Однако икру привезли в обычном охлажденном контейнере.
Знайте: это нарушение!
Согласно ст. 19 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" хранение и перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны соблюдать требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товаросопроводительных документах.
Согласно ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Действительно, продавец обязан обеспечивать хранение и транспортировку продуктов питания согласно указанным условиям хранения. В противном случае возникают вопросы к качеству и безопасности товара.
В такой ситуации потребитель вправе отказаться от заказанного товара и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Узнайте, какие еще товары можно вернуть обратно продавцу (и на каких условиях)
А еще вы можете вернуть даже автомобиль. И получить денег больше, чем потратили!