На этом автомобиле Лада Веста я менял ремень ГРМ. Двигатель на ней 1.8 литра, пробег 120 тысяч. Машине более 3 лет, посторонних шумов от привода ГРМ пока нет, но по пробегу ремень уже желательно поменять. Помпу менять не стал, на этих моторах они ходят хорошо.
Заказывал комплект Гейтс.
В нем идет 2 ролика: обводной и натяжной, а также сам ремешок. Покажу, как я своими руками проводил процедуру замены в гараже.
На первом этапе поднял автомобиль домкратом, и снял переднее правое колесо, а также подкрылок.
Сразу желательно сорвать болт на коленвале размером 17 мм.
Чтобы его сорвать, я включил 4 передачу, попросил помощника, чтобы он в этот момент нажал на тормоз.
После этого поддомкрачиваем двигатель, чтобы снять подушку двигателя. Потом будет легче подлезть к натяжному ролику.
Поддеваем отверткой пластиковую крышку на ролике и откручиваем гайку на 13.
Теперь ремень генератора можно снять. Я смазал натяжной ролик, на нем есть небольшой люфт.
Но он не шумит. Дальше снял шкив.
На шкиве есть метка в виде небольшой точки. Ее нужно вывести на специальную риску.
Для этого можно включить пятую передачу и, поворачивая ступицу колеса, вывести в нужное положение.
Теперь снимаем защитный кожух, который крепится на 8 болтах под шестигранник. К некоторым добраться будет неудобно.
Теперь смотрим состояние привода ГРМ. Состояние ремня достойное.
Ранее я снимал и смазывал натяжной ролик на 70 тысячах км, так как он стал подсвистывать. Теперь нужно ослабить болт натяжного ролика и снимать ремень.
При детальном рассмотрении состояния ремня ГРМ я выяснил, что еще тысяч 30 он бы прошел. Но резина уже подсыхает, есть небольшие трещинки. Состояние обводного ролика еще тоже приемлемое.
Есть небольшой люфт и шум. Теперь натяжной ролик. Хотя я его и смазывал, но он уже шумит в руках, хотя на машине шумов слышно не было.
Состояние помпы: потеков не видно, есть небольшой люфт, шума я не слышу при вращении шкива.
Думаю, что еще тысяч 50 она еще смело пройдет. Первым делом устанавливаем ремень по меткам.
Внизу тоже метки должны совпасть.
После этого вся трудность заключается в установке самонатяжного ролика. Специального ключа у меня нет.
Пришлось помучиться, с помощью отвертки нужно помогать. Лучше приготовить спецключ. Должно получиться примерно так.
Риски совпадают на ролике – это правильная натяжка ремня. После этого несколько раз желательно провернуть ремень по кругу, посмотреть, смещается он в сторону или нет. Осталось все собрать и проверить. Установил нижний шкив и завел двигатель без подушки, посмотрел, как работает ролик.
Все нормально, двигатель работает мягко. Остальное собрал в обратном порядке. Напишите в комментариях, все ли вам было понятно, как делали вы, и какой получился результат.
Читайте также: Купил поддельный ремень генератора фирмы Гейтс