Найти тему

Пять мифов о пицце

Заказать пиццу в Ставрополе
Заказать пиццу в Ставрополе

Варианты пиццы существуют веками. Первоначально популярная среди рабочего класса Неаполя в 18 веке, пицца оставалась местным блюдом до окончания Второй мировой войны, когда ее популярность резко возросла во всем мире. Как еда для бедных, пицца до недавнего времени не упоминалась в хрониках, а это значит, что не существует архива истории пиццы, заполненного подробностями о важных новинках или важных событиях. Так что вокруг этой любимой еды мало согласия и значимой мифологии, о которой мы, кажется, любим говорить почти так же сильно, как и есть.

Миф no 1.

Вернувшиеся солдаты сделали пиццу популярной в Соединенных Штатах.

Солдаты США вторая мировая
Солдаты США вторая мировая

В 1945 году мало кто из американцев слышал о пицце. Но десятилетие спустя газетные статьи рекламировали это как новую тенденцию в области питания, охватившую страну. В сообщениях СМИ растущая популярность пиццы в Соединенных Штатах объясняется солдатами, которые пробовали ее в Италии во время Второй мировой войны. Эта история процветает в Интернете , в Википедии и в опубликованных историях пиццы, в том числе в книге Эда Левайна « Пицца: кусочек рая ».

Хотя возможно, что солдаты ели пиццу в Италии во время войны, а некоторые, возможно, искали ее по возвращению в Соединенные Штаты, маловероятно, что это объясняло ее растущую популярность. Во время войны в Италии не хватало пиццы; солдаты там столкнулись с ужасающей нищетой и нехваткой продовольствия из-за фашистского правления. Американцы, включая солдат, вероятно, пробовали пиццу в Италии в послевоенные годы, но то, что они ели, мало походило на разновидности пиццы, сделанной в Соединенных Штатах в 1950-х годах, которые были описаны в New York Times в 1956 году как толстые. «пироги» с корочкой, пицца (пицца с английскими маффинами), бублик пицца и пицца со сметаной, корицей или нарезанными бананами.

Миф 2.

Пицца доступна повсюду из-за итальянских иммигрантов.

Итальянские мигранты 1910
Итальянские мигранты 1910

В период с 1870 по 1970 год более 26 миллионов итальянцев покинули Италию в поисках работы, направившись в другие части Европы, Америки и остального мира. Практически любая попытка объяснить распространение пиццы свидетельствует о том, что иммигранты привозили эту еду в свои новые страны. «Пицца стала такой же популярной отчасти из-за огромного количества итальянских иммигрантов», - объясняет Британская энциклопедия. И действительно, неаполитанцы и южные итальянцы открыли пекарни и пиццерии, которые кормили других итальянских иммигрантов в таких городах, как Нью-Йорк и Буэнос-Айрес; однако мало кто из не итальянцев даже слышал о пицце до 1950-х годов. Хотя пицца определенно стала глобальной, механизмы, с помощью которых это произошло, плохо изучены.

Между 1950 и 1980 годами пицца стала популярной во всем мире из-за множества факторов, а не только из-за итальянских мигрантов. Пиццерии требовали минимальных вложений и имели низкие накладные расходы, что делало их привлекательными вариантами для предпринимателей-иммигрантов из многих стран. Например, в 1970-х годах на северо-востоке произошел взрыв пиццерий, почти половина из которых принадлежала американцам греческого происхождения. . Технологические изменения также позволили кардинально трансформировать процесс приготовления и
доставки пиццы: стальные печи с вращающимися полками, предварительно измельченные сыр и начинки, предварительно нарезанные коробки для доставки и рост автомобильной культуры - все это способствовало развитию индустрии доставки еды, привлекая пиццу к большему количеству потребителей, которые жили за пределами городов, в университетских городках или на военных базах. Помимо доставки, пицца, приготовленная дома, накормила голодных жителей американских пригородов с изобретением набора для пиццы в 1948 году и появлением замороженной пиццы в 1957 году. Обе эти инновации были созданы, изготовлены и распространены итальянскими и неитальянскими американскими предпринимателями. .

Миф no 3.

Сети пиццерий испортили пиццу.

Пиццерия в Михайловске
Пиццерия в Михайловске

Поклонники пиццы давно беспокоятся о что виноваты доставки: такие торговые точки, как Domino's и Pizza Hut, разрушили творческий дух приготовления пиццы, поскольку они расширяют свой глобальный охват, и что их пицца, в общем, ужасна. Mashable делит пиццу на «хорошую пиццу» и «мусорную пиццу».»- он же доставка пиццы. Опасения по поводу того, что глобальные сети вытеснят местные пиццерии из бизнеса, кажутся огромными для мелких владельцев, которые изо всех сил пытались внедрить системы онлайн-заказов, освоенные сетями.

Однако история потребления пиццы за последние несколько десятилетий говорит о другом. Пицца олицетворяет «глокализацию», практику ведения бизнеса в соответствии с местными и мировыми стандартами. Когда Domino расширилась на восток, руководители обнаружили, что их тонкая, как крекер, корка Среднего Запада не привлекает потребителей Северо-Востока, которые предпочитали более жевательную и толстую корку. Обе сети легко адаптировались к местным вкусам и изменили свои рецепты, и эту практику они продолжили по мере своего глобального расширения. Когда Pizza Hut открылась в Советском Союзе в 1990 году, она полагалась на местных поставщиков и предлагала начинки, такие как лосось и сардины, а также сыр и пепперони.

Поклонники пиццы могут критиковать крупные сети по ряду причин, но трудно утверждать, что они заменяют высококачественные местные варианты обычными паршивыми пирогами или что они заменяют независимые пиццерии. Рассмотрим любопытный феномен, который происходит, когда по соседству открывается большая пиццерия: это не обязательно приводит к прекращению работы местных ресторанов. На самом деле наблюдается обратное, поскольку наличие пиццы по франшизе побуждает потребителей попробовать местные блюда.

Миф 4.

Пицца Маргарита была изобретена для итальянской королевской семьи.

Пицца Маргарита
Пицца Маргарита

Название пиццы «Маргарита», неаполитанского основного продукта, остается одним из самых знаменитых мифов о пицце, цитируемым в итальянских историях, таких как «История делла Пицца» Роберто Минервини и «Сапоре ди Наполи: История делла Пицца Наполетана» Джузеппе Поркаро, а также многочисленные книги по истории популярной музыки и бесчисленные веб-сайты. Немногие ученые оспаривают существование или популярность пиццы в Неаполе XIX века; его продавали амбулаторные продавцы морякам, солдатам и рабочим. Значительно больше споров вызывает то, что стало первой пиццей «национального» значения: пицца «Маргарита» с помидорами Сан-Марцано, моцареллой из буйволиного молока, оливковым маслом первого отжима и базиликом.


Легенда гласит, что король Умберто I и королева Маргарита посетили Неаполь в 1889 году. После того, как они устали от французской кухни, которая тогда была основным продуктом европейской королевской семьи, Раффаэле Эспозито из пиццерии Брэнди был вызван, чтобы приготовить различные пиццы для скучающей королевы. Ее фаворит: пицца с моцареллой, впоследствии известная как
пицца «Маргарита». Пиццерия Brandi с гордостью показала благодарственную записку, подписанную Галли Камилло, главой стола королевского двора, датированную июнем 1889 года.

Но историки (а также другие производители пиццы) оспаривают подлинность записки и ставят под сомнение эту встречу между итальянской королевской семьей и производителем пиццы. Историк пиццы Антонио Маттоцци называет утверждение Эспозито о том, что он изобрел маргариту, в лучшем случае «полуправдой» и предлагает игнорировать «живописные элементы» истории о встрече Маргариты и Эспозито, приписывая предполагаемое событие «острому чутью Эспозито. маркетинга ».

Миф 5.

Все любят пиццу.

Пицца "LOVE"
Пицца "LOVE"

Многочисленные веб-сайты и книги, посвященные пицце, свидетельствуют о нашем непреходящем уважении и любви к этому блюду и его истории, что, возможно, лучше всего охарактеризовано в книге Джеффа Руби и Пенни Поллака « Everybody Loves Pizza ». Рестораны и домашние повара превратили приготовление пиццы в искусство, а простые версии неаполитанской пиццы теперь гарантируют охраняемый статус настоящей итальянской кухни.

Тем не менее, пицца возникла от простых людей, как еда для бедных, с добавлением любых ингредиентов, которые были под рукой - в Неаполе это могли быть травы, сало или небольшая рыба. Действительно, не всем, кто пробовал пиццу, она понравилась. Сэмюэл Морс, изобретатель телеграфа, описал пиццу в 1831 году как «вид торта с самым тошнотворным видом. . . покрытый ломтиками помидора или помидоров, посыпанный рыбкой и черным перцем, и я не знаю, какими еще ингредиентами, это в целом похоже на кусок хлеба, который был вынут из канализации ». Итальянцы за пределами Неаполя восприняли это блюдо не намного лучше. Карло Коллоди, автор « Приключений Пиноккио », прокомментировал что случайное и антисанитарное качество начинки придавало пицце «вид грязи».

Сегодня мы можем не относиться к пицце с таким пренебрежением, хотя вполне вероятно, что все мы помним хотя бы один ужасный пирог, который мы ели, когда были отчаянно голодны или ничего другого не было под рукой. Действительно, пицца стала такой неотъемлемой частью жизни в Соединенных Штатах, что мы можем даже не задумываться о том, какой у нее вкус или почему она нравится. Некоторые из нас жаждут домашней пиццы, с любовью приготовленной из свежих местных ингредиентов, но многие из нас больше знакомы с пиццей «нездоровая пища»: подаваемая в школьных кафетериях, замороженная пицца, застрявшая в духовке по будням, когда все слишком устали. готовим и доставляем дешевые пироги в наши комнаты в общежитии, пока мы собираем наличные, чтобы заплатить доставщику. Так называемая «нездоровая»
пицца имеет больше общего с пиццей Неаполя 19 века, недорогой и сытной едой для бедных. Мы действительно любим пиццу, или - как работающие бедняки южной Италии два столетия назад - едим ли мы это, потому что это доступно и доступно? Это мнение, несомненно, вызовет гнев среди любителей пиццы. Но привлекательность пиццы часто не имеет ничего общего со вкусом; Вместо этого оно основано на наших индивидуальных и коллективных воспоминаниях, мифах, которые мы создаем о пицце, и на многочисленных спорах, связанных с скромной сказочной едой.

Источник: pizzaset.ru

Еда
6,93 млн интересуются