Найти тему

История Компании Lipton.

Оглавление

Прежде чем продолжить статью, подпишись на меня и поставь 👍, мне будет приятно, ну что, продолжим?

В число самых востребованных торговых марок, специализирующихся на изготовлении чая, входит Липтон. Вспомнили оригинальные упаковки желтого цвета? Такие есть практически в каждом магазине. И до сих пор они пользуются неизменной популярностью у покупателей. Основатель компании, Томас Липтон, при создании продукта, старался сделать его качественным и доступным всем желающим. И он смог реализовать поставленные цели. 

История жизни создателя компании Lipton.

Томас Липтон родился в 1848 году в Шотландии. Он был не единственным ребёнком в семье. Все его братья и сёстры помогали родителям в семейном бизнесе — лавке по продаже бакалейных товаров. В сравнении с остальными, Томас был особо заинтересован в этом деле. С самого юношества Томас хотел создать собственную компанию, а работа с родителями помогла приобрести ценный опыт. 

Через некоторое время Томас нашёл подработку ещё на одном предприятии, которое занималось шитьем одежды. Вскоре он получил должность помощника продавца в торговом отделе. Таким образом, он имел полное представление о том, как обстоят дела внутри разных компаний. Таким образом, Томасу Липтону удалось сформировать собственное представление о будущей компании. 

Далее случилось то, что в корне отличалось от поставленных планов. Он начал работать на корабле, и это так заинтересовало его, что он позабыл о своих целях и сконцентрировался на путешествиях. Но и эта страница биографии Томаса, как ни странно, способствовала тому, что он стал тем, кем ему удалось стать. Когда Томасу было четырнадцать лет, он поплыл на корабле до Америки. У него было билета и почти не было денег, но стремление к путешествиям заполнили все его желания. По прибытию в страну, Томас сначала растерялся, ведь он не знал, куда податься. Он нашёл подработку на плантациях по выращиванию табака и риса, в разных штатах. Чтобы обеспечить своё существование, он брался за любую работу, даже самую трудную. Так как вариантов было немного, он получал лишь самые низкооплачиваемые должности. 

Спустя четыре года, Томас все же сумел получить стабильную работу в магазине по продаже бакалеи. Весь полученный в результате работы дома опыт он применил на новой работе. 

Накопив достаточно средств, Томас Липтон, в двадцать один год сумел открыть свою первую бакалейную лавку. 

В собственном магазине Томас Липтон выполнял множество обязанностей, начиная от продажи товаров и до разработки компании по продвижению. Вся продукция закупалась напрямую у производителей, с которыми он налаживал партнёрские отношения. Доставкой товара также занимался он самостоятельно. Несмотря на то, что эта работа была однообразной и, порой, скучной, он брался за все с энтузиазмом и мечтал, что его компания станет популярной и востребованной. 

Буквально спустя четыре года напряженной работы Томас Липтон сумел открыть более двадцати торговых отделов в Шотландии. Бизнес шёл стабильно, но что действительно требовалось — это проработанная программа по продвижению. 

Для привлечения клиентов Липтон выбрал стандартный подход. Он решил, что его магазины должны выделяться на фоне остальных. Для реализации этой идёт он привлёк художника, который занялся оформлением витрин и входных групп привлекательными изображениями. Еженедельно магазины встречали клиентов новыми изображениями. Они так и манили покупателей зайти внутрь и сделать покупки. По итогам такой акции популярность магазинов существенно увеличилась. 

Программы продвижения Томаса Липтона отличались оригинальным подходом и запоминаемостью. В пример можно привести акцию, которая была организована в канун Рождества. Томас Липтон заказал изготовление самой большой во всем мире головки сыра. Акция прошла в одном из магазинов Липтона. Она заключалась в том, чтобы дать всем желающим попробовать кусок сыра абсолютно бесплатно. Результаты акции превзошли все ожидания, ведь затраты были совершенно не сопоставимы с количеством довольных покупателей. 

Ещё одним интересным маркетинговым ходом предпринимателя можно считать событие, имевшее место на корабле, занимающимися транспортировкой большого объёма чайной заварки. Томас выступал в роли сопровождающего, ведь этот груз должен был попасть на прилавки магазинов бизнесмена. Но все сложилось так, что корабль начал тонуть в связи с неправильно рассчитанным весом груза. Чтобы спасти судно, моряки были вынуждены сбрасывать в воду чай. Однако прежде чем это осуществить, Липтон придумал простую, но гениальную идею. Он написал на мешках призыв пить чай Липтон. В результате мешки, прибитые к берегу, послужили бесплатной рекламой и не пропали зря. 

Впоследствии в рекламных компаниях чая, многие из которых вы и сами, наверняка, видели, принимали участие многие известные личности. 

Томас Липтон решил приобрести яхту, которая впоследствии не один раз принимала участие в гонках. Однако, как ни странно, ни разу яхта не одержала победы. Но ведь это и не было основной целью Томаса. Главное, что он хотел от участия в гонках, было привлечение внимания покупателей к собственному бренду. И это у него отлично получилось, так как гонки были очень популярными, а количество зрителей насчитывало огромное количество человек.

В тридцатилетнем возврате Томас Липтон стал обладателем нескольких складов продовольственной продукции и предприятие, которое занималось упаковкой продуктов. Торговая сеть бизнесмена вышла за пределы Америки и достигла Европы. 

В качестве основного товара Томас Липтон предпочёл чай. Этот выбор был сделан потому, что предприниматель был убежден в том, что чай должен быть на столе в каждом доме. Поэтому он старался сделать так, чтобы он был, одновременно, и качественным, и доступным. Первоначально слоган, который был создан для продвижения продукта, был следующим — «С плантации прямо в чашку». Казалось бы рутинные действия, такие как поставки чая в Англию, были организованы таким образом, чтобы они выглядели словно настоящее шоу. Во время выгрузки ящиков на сушу, оркестр играл красивую музыку, а танцоры в оригинальных нарядах плясали вокруг ящиков. 

Благодаря трудолюбию и врождённому таланту к предпринимательству, Томас Липтон навсегда остался в истории как «Рыцарь чайного листа».

Помимо качества и доступности продукции Липтон уделял особое внимание упаковке, в которой продавался чай. Именно ему принадлежит мысль о том, чтобы фасовать чай в маленькие коробочки, на которых была изображена женщина с корзиной на голове. Это изображение стало культовым. Даже сам Томас Липтон стал узнаваемой фигурой, его не редко изображали в набросках, карикатурах на страницах газет и других печатных изданий. 

Вы предпочитаете заваривать чай или использовать чайные пакетики? Если второй вариант, то вам следует знать, что идею одноразовых чайных пакетиков также впервые реализовал Томас Липтон. Хотя сама мысль об их создании не принадлежит ему. 

Чай Липтон пришёлся по вкусу самой Королеве, которая посчитала его образцовым чаем из Англии. В благодарность за столь ценный продукт и за многолетний труд Томасу Липтону был присвоен рыцарский титул.  

Уже спустя год компания запустила выпуск собственных акций. Они завоевали огромную популярность среди приобретателей, поэтому Томас Липтон получил прибыль, размер которой был порядка нескольких миллионов фунтов стерлингов.

-2

Заключение.

Томас Липтон умер в 1931 году, а через некоторое время все его компании перешли в собственность концерна Юнилевер. Его руководство сразу сделало акцент на дальнейшем продвижении бренда чая и улучшение его позиций среди конкурентов. Теперь в программе по продвижению была включена информация о пользе чая в сравнении с другими безалкогольными напитками. Кроме того, изменения коснулись и внешнего вида продукта.

Томас Липтон на имел детей, поэтому все его состояние он завещал организациям, занимающимся благотворительностью. Это, несомненно, благородный поступок, который внёс создателя всемирно известного чая в мировую историю. И до сих пор мы имеем возможность насладиться отличным вкусом чая с такой богатой историей.

#чай #lipton #успешные люди #бизнес #истоия из жизни #интересный факт #человек года

Еда
6,93 млн интересуются