Сегодня подробно расскажу о советском мотоцикле ИЖ Орион, массовое производство которого должно было серьезно изменить жизнь советских любителей мотоциклов. В предыдущей статье я уже рассказывал об ИЖ Марафон, еще одной перспективной разработке, созданной на базе Ямаха ХТ 550. Новые модели должны были превратить ИЖМАШ в современный и конкурентный завод, но что то пошло не так.
В 1984 году СССР стал активно закупать лицензии Ямаха на производство 558 кубового мотора, 5-ступенчатой коробки, дисковых тормозов, новой передней вилки и заднего моноамортизатора. Наряду с приобретением конструкторской и технологической документации, советские инженеры вели адаптацию мотоцикла под советские условия эксплуатации.
Бытует мнение, что массового производства не получилось из-за того, что ИЖмаш не смог освоить производство. Но на самом деле под проект просто не успели закупить все необходимое литейное, механическое оборудование и многофункциональные станки. Хотя к началу 90-ых годов часть деталей ИЖ ОРИОН мотозавод уже мог изготавливать самостоятельно. Но для массового производства , этого оказалось недостаточно. Ну и распад страны внес свой негативный вклад в развитие проекта.
В качестве силового агрегата установлен 1-цилиндровый 4-ёх тактный мотор воздушного-масляного охлаждения. Рабочий объем бензинового мотора 558 см3. Мощность движка 38 лошадиных сил, коробка передач 5-ступенчатая интегрированная с силовым агрегатом в едином корпусе.
Что касается электрики, то генератор Ориона на постоянных магнитах мощностью 200 Вт с бесконтактной системой зажигания и системой автоматического опережения зажигания. Был предусмотрен запуск двигателя и движение даже при полностью разряженной аккумуляторной батарее.
Двигатель, напомню, четырехтактный с автоматической системой натяжения цепи привода распредвала. Для уменьшения вибраций был предусмотрен балансирный вал двигателя. Система охлаждения мотора довольно интересная, воздушно-масляная. С отдельным маслобаком расположенным спереди бензобака.
Мотоцикл получил массу интересных решений. Например задняя подвеска была собрана на моноамортизаторе, с возможностью регулировки жесткости. Рама облегченная, из труб прямоугольного сечения из специального сплава.
Снял для своих подписчиков небольшой видео обзор ИЖ Орион.
Сегодня пару версий Орион и Марафон можно рассмотреть в Музее техники Вадима Задорожного на втором этаже основного здания.
#мотоциклы ссср #мотоцикл иж #иж марафон #мотоцикл #иж орион