Вопросы взяты из листа аттестации одного московского бара (который, впрочем, в тексте именует себя то баром, то рестораном, что лишний раз подчёркивает чёткость концепции), но у нас вопросы более или менее того же свойства.
Итак,
1. Расскажите об основных приоритетах компании.
(У нас управляющий как раз не знал, чем себя занять, чуть работать не начал, и тут мы ему задачку подкинули - а пусть-ка сочинит нам приоритеты, а также миссию, цель и ценности компании; заодно и мы почитаем, какими принципами мы руководствовались, когда открывали ресторан)
2. Перечислите правила безопасности FOH и правила ВОН.
(Говорю как официант со стажем работы 13 лет - впервые узнаю о существовании правил с такими названиями)
3. Что вы делаете в том случае, если уходите со смены раньше?
(Как это "что?" - радуемся и показываем язык коллегам)
4. Чем отличается мескаль от текилы?
(Интересный вопрос, который мне за 13 лет работы задали примерно 0 целых 0 десятых гостей)
5. Перечислите по порядку все приоритеты в работе официанта.
(Чаевые, процент от продаж, чумара, премии, почасовая оплата)
(Вариант: чаевые, опоздать утром, отпроситься вечером, поесть четыре раза за день, флирт с симпатичной гостьей)
6. Как вы понимаете выражение "Работа в команде"?
(Это такая мифическая штука, о которой раньше вообще не заботились и отлично работали, а теперь считается, что без этого ресторан лучше и не открывать, всё одно прогоришь)
7. Расскажите о степенях прожарки.
(Средняя и полная, она же - "без крови"; заказывая стейк прожарки "без крови" полагается затем сообщить официанту, что мясо жёсткое и не жуётся)
8. Перечислите правила обращения с посудой.
(Разбил - быстренько выброси, пока никто не увидел, а то бой посуды на тебя повесят)
9. Что такое "Делать руки"?
(Самому интересно теперь)
10. Что такое перекрёстное заражение?
(Это когда сперва один заказывает замечательное кофе капучино с корицей погорячее, потом таких уже двое, потом - четверо, и вот уже целая эпидемия, а лечить их, главное, никто не собирается)
11. Для чего нам нужны стандарты?
(Чтобы дети не капризничали, что у всех есть стандарты, а у них нет)
12. Что делать в том случае, если время приготовления блюд и/или напитков увеличивается?
(Как это "что?" - интенсивно переживать)
13. Что вы понимаете под выражением first in - first out?
(Это такая мифическая штука, о которой раньше вообще не заботились и отлично работали, а теперь считается, что без этого ресторан лучше и не открывать, всё одно прогоришь) (Ой, кажется, это где-то уже было)
14. Почему необходимо тщательно подготовить ресторан к открытию?
(Изволите ли видеть, начальству невыносимо видеть бездействующего сотрудника)
15. Правило пунктуальности.
(Если сотрудник три раза подряд опоздал - мы его увольняем, потому что у нас есть Правило. После того, как мы уволили сотрудника, опоздавшего три раза, мы заявляем, что больно уж строгое это наше Правило, и отменяем его)