Найти в Дзене
Записки плохого официанта

О том, какие вопросы сочиняют для аттестации официанта

Вопросы взяты из листа аттестации одного московского бара (который, впрочем, в тексте именует себя то баром, то рестораном, что лишний раз подчёркивает чёткость концепции), но у нас вопросы более или менее того же свойства.

Итак,

1. Расскажите об основных приоритетах компании.

(У нас управляющий как раз не знал, чем себя занять, чуть работать не начал, и тут мы ему задачку подкинули - а пусть-ка сочинит нам приоритеты, а также миссию, цель и ценности компании; заодно и мы почитаем, какими принципами мы руководствовались, когда открывали ресторан)

2. Перечислите правила безопасности FOH и правила ВОН.

(Говорю как официант со стажем работы 13 лет - впервые узнаю о существовании правил с такими названиями)

3. Что вы делаете в том случае, если уходите со смены раньше?

(Как это "что?" - радуемся и показываем язык коллегам)

4. Чем отличается мескаль от текилы?

(Интересный вопрос, который мне за 13 лет работы задали примерно 0 целых 0 десятых гостей)

5. Перечислите по порядку все приоритеты в работе официанта.

(Чаевые, процент от продаж, чумара, премии, почасовая оплата)

(Вариант: чаевые, опоздать утром, отпроситься вечером, поесть четыре раза за день, флирт с симпатичной гостьей)

6. Как вы понимаете выражение "Работа в команде"?

(Это такая мифическая штука, о которой раньше вообще не заботились и отлично работали, а теперь считается, что без этого ресторан лучше и не открывать, всё одно прогоришь)

7. Расскажите о степенях прожарки.

(Средняя и полная, она же - "без крови"; заказывая стейк прожарки "без крови" полагается затем сообщить официанту, что мясо жёсткое и не жуётся)

8. Перечислите правила обращения с посудой.

(Разбил - быстренько выброси, пока никто не увидел, а то бой посуды на тебя повесят)

9. Что такое "Делать руки"?

(Самому интересно теперь)

10. Что такое перекрёстное заражение?

(Это когда сперва один заказывает замечательное кофе капучино с корицей погорячее, потом таких уже двое, потом - четверо, и вот уже целая эпидемия, а лечить их, главное, никто не собирается)

11. Для чего нам нужны стандарты?

(Чтобы дети не капризничали, что у всех есть стандарты, а у них нет)

12. Что делать в том случае, если время приготовления блюд и/или напитков увеличивается?

(Как это "что?" - интенсивно переживать)

13. Что вы понимаете под выражением first in - first out?

(Это такая мифическая штука, о которой раньше вообще не заботились и отлично работали, а теперь считается, что без этого ресторан лучше и не открывать, всё одно прогоришь) (Ой, кажется, это где-то уже было)

14. Почему необходимо тщательно подготовить ресторан к открытию?

(Изволите ли видеть, начальству невыносимо видеть бездействующего сотрудника)

15. Правило пунктуальности.

(Если сотрудник три раза подряд опоздал - мы его увольняем, потому что у нас есть Правило. После того, как мы уволили сотрудника, опоздавшего три раза, мы заявляем, что больно уж строгое это наше Правило, и отменяем его)

Еда
6,93 млн интересуются