омните нашего давнего знакомого Педро Сьеса де Леоне? Того самого, что крайне жизнерадостно отзывался про манцинеллу и её плоды. Как оказалось, не все конкистадоры были туповаты и поедали всё без разбору. Некоторым вполне хватило мозгов проследить, чем же питаются местные жители.
Что же они увидели? Естественно, привычные нам клубни картофеля, ячмень и... какие-то странные белые корнеплоды. #КнигаРастений сегодня расскажет вам, что за чудо обнаружили вечно голодные покорители Перу.
Любопытные носы испанцев наткнулись на хикаму (Pachyrhizus erosus), или же, говоря по-научному, пахиризус вырезной. Интересной фишкой растения стала его принадлежность к семейству Бобовые. Но надеемся, что конкистадорам не пришло в голову хомячить стебли и бобы хикамы. Они содержат ротенон - токсин, употребление которого ведёт к не очень приятным последствиям. Однако корнеплоды вполне съедобны и по вкусу напоминают огурец с приторным яблочным ароматом.
Употребляют хикаму в основном сырой, приправляя соком лайма или перцем чили. Иногда готовят супы, варят (интересно, каковы на вкус варёные огурцы?), готовят салаты, маринуют. Но кулинария - не единственный способ применения хикамы. Предприимчивые инки изготавливали из стеблей растений яд, отваживая насекомых и охотясь на рыбу.
Как же вырастить кусочек Перу у себя дома? К сожалению, сделать это очень сложно. В суровых условиях России в лучшем случае растение даст очень мелкие клубни. В худшем - зачахнет, так и не порадовав видом своих корнеплодов.
Попробовать взлелеять хикаму стоит в теплицах, где не промерзает грунт и постоянна высокая влажность. Сажают корнеплод по принципу картошки: взрыхлил, кинул, закопал. При хорошем уходе перуанская горохокартошка порадует вас, умелого овощевода, клубнями весом до килограмма или больше - максимально зафиксированный вес составлял 20 кило!
Если вы сможете вырастить мексиканскую репу, то #КнигаРастений и инки будут только рады. Но на сегодня у нас всё. Будьте осторожнее с неизвестными растениями и не следуйте традиции конкистадоров есть что не попадя. Пока-пока.