История создания аромата. Как аромат остается в моде 100 лет? Причем здесь русский север, Мурманск и парфюмер царского двора…
Почему духи «Шанель №5» так называются?
Сто лет назад, в 1921 году в Париже представлены миру духи Шанель № 5. Это первый аромат, который модельер Коко Шанель назвала своим именем. Законодательница мод не любила привычные «цветочные» ароматы и не разделяла обычай дам той эпохи «купаться в духах».
Коко мечтала создать парфюм с «запахом женщины». На помощь пришли синтетические вещества, альдегиды, которые начинали применять в парфюмерии. Секрет запаха альдегидов раскроем чуть позже.
Воплотил мечту Эрнест Бо, парфюмер № 1 в России и поставщик царского двора России, переехавший во Францию в следствие революции 1917 г.
Парфюмер воссоздал по памяти запахи природы Кольского полуострова, свежесть полярного дня, бодрость и прохладу северного озера, — картина из запахов, которые Эрнест вкусил на озере близ порта Мурманска.
Кроме «аромата русского севера» парфюмер предложил и другие композиции, всего 10 вариантов. Мадам выбрала флакон №5. Возможно, это совпадение, но число «пять» Коко считала счастливым. Духи получили имя женщины-легенды и сохранили порядковый номер пробника.
Как пахнут духи Шанель № 5
Основную ноту задают альдегиды, синтетические компоненты. Это искусственный аромат, напоминающий запах воска, свежести кожи, чистого тела, мыла, пудры. Особое свойство аромата — набирать глубину и раскрываться при попадании на кожу. Альдегидный запах косметики часто называют «пудровым».
«Женственность» композиции раскрывается нотами афродизиаков. Животные мускус и амбра напоминают аромат горячего тела, запах страсти.
Классические «восточные» ароматы-афродизиаки иланг-иланг, пачули, сандал привлекают сладкой пряностью.
Пронзительную свежесть и радость праздника задают цитрусы: нероли (масло цветов горького апельсина), бергамот (гибрид апельсина); лимон.
Базовой нотой звучит аромат всех девочек, сладкая ваниль.
Флакон Шанель №5 не примечательный. Прямоугольник, белый фон, черные буквы. Словно простая рама для картины мастера, флакон подсказывает, что драгоценность — внутри.
Необычный рекламный ход #Шанель 5
Быструю популярность парфюм приобрел благодаря созданию иллюзии «избранности», «недоступности». Коко Шанель подарила первые духи подругам из высшего общества, купить их было невозможно.
Когда спрос на аромат взлетел до небес, флаконы появились в магазин и показали рекордные продажи.
Актрису Мерилин Монро однажды спросили, что она надевает, когда идет в постель. — «Несколько капель Шанель №5», — ответила актриса. Эти слова стали девизом компании парфюма.
Коко #Шанель занималась дизайном до самой смерти. После её кончины компания перешла акционерам, так как детей у легенды не было по причине бурной молодости и перенесенных абортов.
Больше статей из Франции на тему «#мода и внешность»: