Найти в Дзене

УАЗ «Патриот» и безопасность…

Страшное дело. Манекены не выжили...
Страшное дело. Манекены не выжили...

В 2018-м году, если мне не изменяет память, после выхода новой (на тот момент) модели «Патриота» (той, что с ESP и прочими ассистентами), эту модель решили испытать в краш-тестах. Чтобы рейтинг безопасности узнать. Разбили они несколько УАЗов и… расстроились. Оказалось, что УАЗ не набрал ни одной «звезды» EuroNCAP (или как там правильно). После этого была ещё одна серия тестов, потом одни независимые эксперты тоже разбивали УАЗы – но ничего хорошего не получалось – при ударе о бетонный блок, внутри всё было печально. Манекены, что на месте водителя, что на месте пассажира, просто не «выживали». И понятно, что УАЗ «Патриот» был признан крайне небезопасной машиной. Казалось бы, «дело закрыто», и зачем поднимать эту уже не новую историю. Однако…

Вот как выглядит НА САМОМ ДЕЛЕ столкновение внедорожника и "пузотёрки"...
Вот как выглядит НА САМОМ ДЕЛЕ столкновение внедорожника и "пузотёрки"...

Однако, дело в том, что я, например, в бытность свою автолюбителем, не замечал, чтобы по дорогам общего пользования ездили железобетонные блоки. Может, конечно, с 2019-го года, когда я ездил за рулём в последний раз, что-то изменилось, я не знаю, но лично я на дорогах железобетонных блоков не встречал. По дорогам общего пользования, обычно, ездят автомобили, которые сильно ниже, чем тот же УАЗ «Патриот». А что это значит? На самом деле – немало.

УАЗ "Патриот" на больших колёсах. И что будет с ним будет. если он столкнётся с легковушкой?
УАЗ "Патриот" на больших колёсах. И что будет с ним будет. если он столкнётся с легковушкой?

У меня здесь, на канале, есть статья о том, как я ездил на «Ланосе». Это очень низкая машина. Один знакомый говорил мне какую-то ерунду про аэродинамику и прижимную силу. Мол, потому она такая низкая. Так вот, что-то подсказывает мне, что если «Патриот» и «Ланос» столкнутся лоб-в-лоб, то «Ланосу» придётся намного хуже, так как «Патриот» имеет все шансы просто проехать по нему. А если это будет «Патриот» на больших колёсах – у «Ланоса» просто не будет никаких шансов. И не только у «Ланоса» – большая часть всех «легковушек», как правильно, довольно низкие, и запросто могут «залететь» под колёса УАЗа. Понятно, что есть опасность того, что кузов может сорвать с рамы – к сожалению, как я писал ранее, качество УАЗа, увы, зависит от большого количества факторов, например, от фазы Луны и курса биткойна, или от того, трезвыми ли были рабочие, которые производили сборку очередного автомобиля… Но, если брать идеальный УАЗ «Патриот», у которого всё хорошо и всё нормально, то, по моему скромному мнению, лобовое столкновение с легковым автомобилем он должен выдержать с меньшим ущербом для себя и своего «экипажа»… И тому ведь есть немало примеров…

Из сравнительно недавнего, можно упомянуть, как один очень популярный автоблогер, правда, не на УАЗе, но на «Ёлке», типа той, про которую я писал в прошлой статье, буквально протаранил «Renault Logan». От удара, на «Ёлке» раскололся… передний бампер, который ему оперативно заклеили в ближайшем сервисе. О том, что «Логану» было сильно хуже, наверное, можно не говорить. Врезался, кстати, блогер «Логану» в борт, в район задней двери. Понятное дело, что в пользу «Ёлки» сыграла её рамная конструкция, которая делает её более жёсткой. Собственно, это и логично, на таких машинах, которые должны уверенно себя чувствовать не только на асфальте, но и на бездорожье, жёсткость кузова является очень важным параметром. Собственно, по этой причине внедорожники и делают рамными. Ну, или интегрируют элементы рамы в кузов, как это было сделано на бывшей у меня «Шниве»…

Вот такой в моём городе протаранил Volvo. Её согнуло в "рогалик", у него просто отвалилась решётка...
Вот такой в моём городе протаранил Volvo. Её согнуло в "рогалик", у него просто отвалилась решётка...

Другой пример столкновения рамного внедорожники и легкового авто я видел сам. Точнее, я видел не само столкновение, а его последствия. В качестве равного внедорожники оказался китаец. Great Wall Safe – в те годы, когда эти машины только появились в России. Кстати, Safe, несмотря на довольно симпатичную внешность, оказался в итоге не так хорош, как более навороченный Hover. То ли металл был хуже, то ли что-то в этом роде. Почему я так подробно про это рассказываю? Да потому, что я видел последствия того ДТП. Автомобиль Volvo совершал манёвр – или разворот через разрыв в сплошной, или его водитель желал заехать на стоянку – на противоположной стороне. Только вот он не оценил обстановку на дороге. Или подумал, что успеет. Не успел, так как по другой полосе шёл тот самый Safe. Скорее всего, водитель «китайца» или не успел затормозить, или что-то в этом роде, но он «воткнулся» в Volvo точно в середину корпуса. «Шведку» согнуло пополам. Я не видел, что стало с теми, кто был внутри – я видел уже внедорожник, вокруг «морды» которого буквально обмоталась легковая машина. У самого же «китайца», просто отвалилась фальшрадиаторная решётка. То есть – декоративная накладка. И всё. У него не пробило радиатор, у него не отвалились колёса, у него вообще проблем не было. А вот «один из самых безопасных автомобилей в мире», как называли в тот период Volvo, просто сложило пополам…

Но давайте поговорим о тех плюсах, которым должен обладать именно внедорожник, к которым УАЗ «Патриот», несомненно, имеет самое прямое отношение. Для начала – это лучший, по сравнению с легковыми машинами, обзор. Ты просто видишь дальше, как вперёд – так и назад. За «заднюю полусферу» отвечают зеркала заднего вида, салонное зеркало и камера заднего вида – и всё это отлично работает. Что касается обзора вперёд – не самые массивные передние стойки не мешают боковому обзору, а удобная посадка за рулём обеспечивает хороший обзор вперёд. Плюс, можно дополнительно установить камеру, которая будет смотреть прямо вперёд и выводить картинку на монитор головного устройства. Обзор будет ещё лучше…

Так что, наверное, можно бесконечно долго наблюдать, как разного рода машины, разбиваясь всмятку на краш-тестах, получают большое количество «звёзд» (кстати, интересно, а многие ли выживали, когда машина, набравшая большое количество «звёзд», попадала в реальное ДТП?), но понятно, что лучшая машина – не та, которая разобьётся в лепёшку и «типа, погасит энергию удара», а та, в которой ты этого удара просто не ощутишь…

Авто
5,66 млн интересуются