McDonald's и Burger King начали свой бизнес по производству продуктов питания по франшизе в 1955 и 1954 годах соответственно. McDonald's всегда была более крупной компанией, но каждая фирма, несомненно, влияла на другую на протяжении более чем шестидесятилетнего соперничества.
- McDonald's имеет самую высокую рыночную капитализацию среди всех сетей ресторанов быстрого питания в США.
- Его огромные размеры и глобальный охват сами по себе представляют собой проблемы.
- Поворот Burger King позволил ему бросить вызов превосходству McDonald's по качеству и цене.
Каждый ресторан может похвастаться культовыми продуктами. В "Бургер Кинг" есть сендвич Whopper, а на прилавках "Макдоналдса" - Big Mac и Quarter pounder. Whopper и Big Mac - два самых продаваемых гамбургера всех времен. В 2002 году объем продаж Burger King составлял 1,7 миллиарда whopper в год, а McDonald's достиг того же показателя с Big Mac в 2017 году.
Каждая фирма продолжает расширять свое международное присутствие, хотя и со смешанными результатами. Одна из причин-культура. Многие европейцы, например, считают фаст-фуд квинтэссенцией американской традиции. Меню продуктов питания для Burger King и McDonald's иногда с трудом привлекают иностранных потребителей, оставляя международные рынки недостаточно развитыми, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
McDonald's: Настоящий король бургеров
McDonald's имеет самую высокую рыночную капитализацию среди всех сетей ресторанов быстрого питания в США-более 168 миллиардов долларов в октябре 2020 года. (Стоит отметить, что в Subway больше магазинов, а у Starbucks более высокие доходы.) Он имеет 36 000 франшиз почти в 120 странах, в нем работают 1,9 миллиона человек, и он обслуживает более 70 миллионов блюд каждый день.
168 миллиардов долларов
Рыночная капитализация McDonald's по состоянию на октябрь 2020 года. Но у Subway больше магазинов по всему миру-44 758, а у Starbucks более высокая выручка-26,5 миллиарда долларов в 2019 году.
В 2019 году филиалы McDonald's принесли более 21 миллиарда долларов. Несмотря на то, что показатели роста упали с начала 2014 года, McDonald's находится на вершине мира быстрого питания.
Но эти падающие цифры должны беспокоить инвесторов, которые в течение нескольких лет не получали большой прибыли. MCD превосходно проявил себя во время и сразу после глобальной рецессии 2008-2009 годов. Оказывается, дешевый фаст-фуд, по сути, устойчив к рецессии, но 2014 год был худшим годом для компании с 2003.
Под руководством Рэя Крока, основателя франчайзинговой компании, McDonald's стала ведущим мировым продовольственным брендом, продав права на управление магазином McDonald's. С помощью этой модели MCD снижает накладные расходы и позволяет местным владельцам иметь дело с отдельными блоками. Расходы на питание остаются низкими, а обслуживание остается быстрым для культуры, которая все чаще находится в движении.
Время размера
Но крупные предприятия изо всех сил стараются продолжать расти, как только они достигнут определенного размера. С точки зрения логистики сложно внедрять инновации или решать индивидуальные проблемы бизнеса, когда империя бургеров охватывает 120 стран.
Генеральный директор McDonald's Стив Истербрук выступил с презентацией перед акционерами во втором квартале 2015 года, чтобы решить проблемы, связанные с производительностью. Его стратегия разворота включала намеренное изучение недавнего успеха Burger King.
Маловероятно, что McDonald's сможет сократить управленческие и административные расходы более чем на 25%, как это удалось сделать Burger King в период с 2011 по 2013 год. Но это говорит о том, что Истербрук определил рестораны, принадлежащие компании по повторному франчайзингу, как способ увеличить прибыль.
Бургер Кинг: Возрождение Фастфуда
После бурного и разочаровывающего начала 21 века акционеры Burger King увидели, как компания Wendy's, Subway и Starbucks по очереди выдавали их за главного конкурента McDonald's, по крайней мере, с точки зрения выручки от продаж.
Затем частная инвестиционная компания 3G Capital приобрела борющегося гиганта за 4 миллиарда долларов в 2010 году. Это спровоцировало усилия по восстановлению, которые оказались довольно успешными. Burger King объединился с канадским производителем кофе Тимом Хортонсом в 2014 году, чтобы сформировать новую публичную компанию под названием Restaurant Brands International.
Обрезка жира
К 3 кварталу 2017 года Burger King значительно превосходил McDonald's и Wendy's по марже. В отчете Citi Research сделан вывод о том, что 3G Capital внесла две существенные стратегические корректировки: сократила расходы на бизнес и упростила свой имидж в обществе. Это сработало, и операционная маржа выросла с 17% во 2 квартале 2011 года до более чем 40% к третьему кварталу 2018 года.
Основной источник дохода Burger King Worldwide (BKW) поступает от франшиз, включая роялти и сборы; роялти составляют процент от выручки с каждой единицы. По состоянию на 2020 год 99,7% заведений Burger King являются франчайзинговыми.
Удвоение ставок
В то время, когда меню McDonald's, как всегда, сложное, что приводит к рекордному времени ожидания, согласно исследованию Citi, Burger King переупаковывает или ребрендирует старые товары, чтобы помочь потребителям.
Одна часть стратегии возрождения напрямую связана с продуктами McDonald's. В ноябре 2013 года Burger King представила сэндвич Big King с двумя пирожками, трехслойной булочкой и специальным соусом в качестве не столь тонкого конкурента успешному Биг-Маку от McDonald's.
Когда McDonald's вернул бутерброд с Макрибом, Burger King представила ребрышки барбекю за 1 доллар в качестве более дешевой альтернативы. В 2018 году Burger King анонсировала двойной бургер весом в четверть фунта в прямом эфире в бургере McDonald's весом в четверть фунта.
Кофейные войны
Затем появился новый ассортимент кофейных продуктов от Burger King, чтобы бросить вызов меню McCafe. Несколько лет назад McDonald's поднял волну, сотрудничая со Starbucks для создания кофейной чашки, пригодной для вторичной переработки. Таким образом, Burger King нацелился и приобрел Тима Хортонса, ведущего канадского производителя кофе и пончиков. Цены на акции обеих компаний взлетели после сделки на сумму около 12,5 миллиарда долларов, включая финансирование на сумму около 3 миллиардов долларов от Berkshire Hathaway Уоррена Баффета.
В ценностном предложении Burger King нет никакой путаницы. Он так же хорош, как McDonald's, с теми же продуктами, только немного более высококлассными и, иногда, более низкими ценами.
Франшизы
Осмысленное инвестирование в Burger King и McDonald's обычно означает покупку и эксплуатацию нового подразделения франшизы. Поскольку каждая компания работает на международном уровне и нет двух одинаковых рынков, самый простой способ сравнить варианты франчайзинга-посмотреть документы раскрытия информации о франшизе.
Согласно документам в 2020 для McDonald's, первоначальная сумма инвестиций во франшизу McDonald's составляет от 1,3 до 2,3 миллиона долларов. Корпорация также взимает первоначальный взнос за франшизу в размере 45 000 долл.
Франшизы Burger King требуют аналогичных инвестиций. B 2020 года предполагает, что без учета затрат на приобретение и улучшение недвижимости общий объем первоначальных инвестиций составит от 333 100 до 3,4 миллиона долларов, а начальная плата за франшизу составит до 50 000 долларов.