Как показывают исследования, кофе в крупных франчайзинговых кафе не всегда лучше, чем в независимых кафе или оптом кофе.
Группа исследователей из отдела пищевых наук Национального университета Кёнсан в провинции Южный Кёнсан проанализировала вкус и аромат 10 образцов кофе, используя такое оборудование, как электронный язык и электронный нос. Электронный язык проверял кислотность, горечь, соленость и сладость, а электронный нос анализировал летучие соединения, присутствующие в кофе.
10 образцов черного кофе поступили из трех крупных кофеен с франшизой и четырех кафе и магазинов без франшизы, а также из трех других кофеен.
В то время как датчик солености языка высоко оценил кофе в франчайзинговых магазинах, остальные четыре датчика оценили кофе в небольших независимых магазинах выше. Электронный нос также обнаружил более сильные летучие соединения, из которых состоит аромат кофе в небольших независимых магазинах.
«Кофе из франчайзинговых магазинов, который любят многие корейские покупатели, по вкусу и аромату не лучше кофе из нефранчайзинговых магазинов. Таким образом, предпочтения корейских потребителей кофе по франшизе, по-видимому, больше зависят от имиджа и предпочтений бренда, чем от вкуса или аромата», - сказал профессор Шин Ын Чхоль, руководитель исследования.
Как в Корее, так и за рубежом слепые дегустации кофе проводились неоднократно, что показало, что дорогой кофе не обязательно гарантирует лучший вкус.
Согласно опросу 1031 потребителя, проведенному Корейским агентством потребителей, в 2019 году, корейские потребители отдают предпочтение доступности кофеен, при этом 49% заявили, что легкий доступ - это причина, по которой они выбирают конкретное кафе. Среди тех, кто предпочитает вкус - 24,7%, при этом 8,2% отметили, что выбрали конкретную кофейню, потому что им нравится атмосфера в ней.
В 2018 году Корея была шестым по величине импортером кофе в мире: каждый взрослый кореец потреблял в среднем 353 чашки кофе в год.