«Нутелла» — те самые стеклянные баночки с широким горлом и шоколадной массой внутри, что стоят на стеллажах всевозможных продовольственных магазинов. Купил, принес домой, намазал на булочку — и наслаждайся. Или набрал чайную ложку и можно ее сосать, как леденец, пока шоколад не закончится. Но когда же появился этот безумно вкусный продукт?
Вообще-то, нечто похожее, но под другим названием и немного другого состава, начал выпускать в открытом им в 1942 году магазине сладостей Пьетро Ферреро, пекарь из местечка Альба, что в Пьемонте. Людям хотелось шоколада. А какао был большой дефицит — времена-то военные, Вторая мировая шла по всему континенту.
Так вот какао был в дефиците. А фундук в Пьемонте был свой и очень много. Добавляя в какао изрядную долю перетертых орехов, Пьетро получил отличную, вкусную, питательную, практически шоколадную пасту, которую он вначале назвал «Pasta Gianduja». Через несколько лет, немного поменяв состав, он назвал получившуюся шоколадную пасту «Supercrema».
Спрос у местных жителей на вкусную пасту был большим. В 1946 году в Альбе открылся первый завод по производству пасты фирмы «Ферреро». Продукт имел колоссальный успех в Италии, и пекарь стал производить его все больше. Увы, Интернета тогда не было, да и туризм был недостаточно сильно развит, потому продажи нового и революционного продукта росли, но не слишком быстро.
В 1956 году было открыто первое представительство фирмы «Ферреро» в Германии. Дальше расширение фирмы и номенклатуры ее товаров пошло еще быстрее. В 1964 году начался выход фирмы и ее шоколадной пасты на европейский рынок
Микеле Ферреро, сын основателя фирмы Пьетро, в начале 60-х немного изменил состав пасты и нашел оригинальное название — «Nutella». В названии «нут» — от «фундук», т. е. орех, а остальная часть названия придумана для придания некоей изящности, женственности.
Микеле был активным изобретателем и новатором. Он устраивал анонимные опросы потребителей, дабы узнать, чего им еще хотелось бы вкусного и сладкого купить — и старался по мере возможности воплотить их мечтания в виде вкусных продуктов. Изначальное название пасты — «Gianduja» — мешало продажам вне Италии, ибо иностранцам было просто трудно произнести такое, а «Суперкрема» наводила на мысли о косметике.
Именно поэтому и появилась «Nutella», которая почти мгновенно завоевала рынки США и Латинской Америки. Кстати, упорное желание американских покупательниц иметь свежее дыхание и тонкую талию воплотилось в освежающие и некалорийные конфеты «Тик-Так».