В мире четырехцилиндровых двигателей, гибридов, V6, V8 и не осталось места рядным шестеркам (мои любимые ДВС ммм))) BMW - пожалуй единственный производитель, который оставил схемы рядного шестицилиндрового двигателя (у VOLVO еще нужно уточнить, ставят ли они еще свою рядною шестерку, у них схема установки была кстати поперечная, что очень занимательно). Большинство производителей давно отказались от своих рядных шестицилиндровых двигателей по разным причинам, и даже BMW отказалась от рядных шестицилиндровых двигателей в своем флагманском спортивном автомобиле M3. Конечно, это было поколение E90 / E92 M3, где они перешли на V8, но с тех пор они вернулись к рядным 6-цилиндровым двигателям.
В поколении M3 F80 / F82 ставили S55, который фактически был усовершенствованной версией N55. Теперь BMW переходит на G80 M3, и эта новая версия M3 оснащена новым двигателем S58, который представляет собой расширенную версию B58. Теперь у многих энтузиастов возникает вопрос, лучше ли S58, чем уходящий S55, и сделала ли BMW правильное решение, основав свои новые рабочие характеристики на B58 вместо N55.
Что ж, давайте разбираться
S55 появился на рынке через четыре года после появления N55. S55 был действительно интересным шагом BMW потому, что, как мы упоминали во вступлении, E90 / E92 M3 использовал двигатель V8, а не традиционный рядный 6-цилиндровый двигатель BMW. Для них возврат к рядному 6-цилиндровому двигателю от V8 был знаком того, что они признали то, чего хотели многие их клиенты.
Архитиктура
В общем, S55 - это просто высокопроизводительная версия N55, а это означает, что он схож с N55. По данным BMW, N55 и S55 имеют около 75% общих компонентов, а оставшиеся 25% компонентов являются новыми разработками.
Важные изменения, внесенные BMW при переходе с N55 на S55, - это закрытая платформа, две турбины, кованые поршни, облегченный коленчатый вал и сдвоенные топливные насосы высокого давления. Важными вещами, которые делают S55 таким потрясающим двигателем, являются турбонагнетатели OEM, которые представляют собой две турбины с одной спиралью, каждая из которых имеет литые выпускные коллекторы, каждый турбонагнетатель приводится в действие тремя цилиндрами. В паре с этой системой работает действительно мощная топливная система, которая пропускает намного больше топлива, чем топливная система N55. Вдобавок ко всему, в нижней части используется блок закрытого типа для дополнительной жесткости и действительно прочного вращающегося узла, 700 л.с. двигатель держит без труда.
Что касается надежности, S55 - довольно надежный двигатель, особенно по сравнению с более ранними двигателями N-серии с турбонаддувом. Общие проблемы BMW все еще остались, такие как отказ топливного насоса высокого давления, чрезмерное накопление нагара и т. д., Но в целом он довольно надежен, что не является тем, в чем BMW исторически справляется.
Технические характеристики двигателя BMW S55
- Стандартная мощность: 425 л.с. / 493 л.с.
- Количество цилиндров: 6
- Клапанов на цилиндр: 4
- Объем: 2,979 куб. См
- Турбокомпрессор: двойные турбины с одной спиралью
- Степень сжатия: от 10,2 до 9,1
- Диаметр цилиндра : 84,0 мм
- ход поршня: 89,6 мм
- Внутренние детали: коленчатый вал и поршни из кованого алюминиевого сплава.
- Блочная конструкция: закрытая
- Форсунки: непосредственный впрыск типа Bosch
S58
S58 внимательно изучают энтузиасты BMW, которые привыкли к безумной производительности, на которую способен S55. Он основан на двигателе B, и со стороны S58 очень похож на S55 тем простым фактом, что это 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом.
Технические характеристики двигателя BMW S58
- Стандартная мощность: 473 л.с. / 503 л.с.
- Количество цилиндров: 6
- Клапанов на цилиндр: 4
- Объем: 2,979 куб. См
- Турбокомпрессор: двойные турбины с одной спиралью
- Степень сжатия: от 10 до 9,1
- Диаметр цилиндра : 84,0 мм
- ход поршня: 90,0 мм
- Внутренние детали: коленчатый вал и поршни из кованого алюминиевого сплава.
- Блочная конструкция: закрытая
- Форсунки: непосредственный впрыск типа Bosch
При настройке S58 можно добиться большой мощность, особенно при настройке на этанол. В стандартной форме S58 выдает около 473 л.с. и , что уже на 48 л.с. больше по сравнению со стандартным S55 и модели Competition будут мощнее уже на 78 л.с. Конечно, эти числа сильно различаются от машины к машине, с разными модификациями, настройками и топливом.
При этом S58 пока показал, что он более эффективен, чем S55 со стоковыми настройками. Я имею в виду, вдумайтесь, мы говорим о стандартном двигателе со штатными турбинами, вырабатывающем почти 700 л.с. с небольшими доработками, этанолом и настройкой,15 лет назад это было бы почти неслыханно.
Опять же, поскольку S58 давольно свеж мы не можем дать однозначного мнения о надежности из-за ограниченных данных. Мы можем взглянуть на тенденцию, созданную BMW, где N54 был ненадежным, затем N55 был немного лучше, затем S55 был немного лучше, затем Toyota помогла BMW с разработкой B58, так что он был лучше, чем S55, так что это Можно с уверенностью предположить, что S58 будет надежнее S55. В конце концов, он основан на B58, и до сих пор это была очень надежная и функциональная платформа.
Как всегда, вы, вероятно, можете ожидать нескольких распространенных проблем BMW, включая топливный насос высокого давления, корпус масляного фильтра, прокладку клапанной крышки, водяные насосы и т. д. По мере того, как все больше S58 отмотают тысячи километров и будим судить о надежности.
Все же какой из них лучше?
Итак, возвращаемся назад. Два двигателя идентичны: сдвоенные турбины, 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель, прямой впрыск, кованая ПГ, и в целом они оба безумно сильны. В конце концов, это очень разные двигатели. S55 основан на N55, а S58 основан на B58. Это совершенно разные семейства двигателей, хотя они тесно связаны но у S58 - более лучшая платформа, больше потенциал мощности с помощью тюнинга, он должен быть более надежным в теории благодаря участию Toyota в B58. А может S58 это современный 2JZ ?!)))))