Найти тему
BRAVOS COFFEESHOP

Как выбрать поставщика кофе?

Время чтения – 10 минут

Существует несколько различных способов получения хорошего кофе для вашей кофейни. Вы можете запросить пробники кофе у местного обжарщика, обжарить зёрна самостоятельно или же вы можете подумать над созданием долгосрочного партнерства с поставщиком.

Партнерские отношения с поставщиками часто имеют ряд преимуществ, которые могут включать снижение цен, регулярное техническое обслуживание, бесплатное оборудование и многое другое. Однако иногда существуют и ограничения, которые владельцам кофеен придется учитывать.

Но как начать такое партнерство? Кто является правильным партнером для вас? И как все это будет работать? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, мы перевели статью ребят из Perfect Daily Grind, которые пообщались с тремя разными поставщиками кофе.

Что такое партнёрство с поставщиками?

Проще говоря, партнерство с поставщиком – это любой вид согласованных деловых отношений между поставщиком товаров и покупателем, как правило, в контексте "бизнес для бизнеса" (B2B).

Это может принимать различные формы, но для кофеен это часто означает партнерство с обжарщиком. Само партнерство, как правило, касается поставок обжаренного кофе, но оно также может охватывать и другие аспекты – начиная от сиропов и чашек, заканчивая оборудованием и обучением. Иногда имеет место быть подписание с обеих сторон договора о поставках.

Однако важно помнить, что нет двух одинаковых поставщиков, и поэтому нет двух одинаковых партнеров. Примеры, приведенные в этой статье, могут быть хорошим началом, но к каждому потенциальному партнерству следует подходить индивидуально.

-2

Поиск правильного партнёрства

Правильное партнерство с поставщиками для вашей кофейни будет зависеть от конкретных потребностей вашего бизнеса. Помимо свежеобжаренного кофе, вы также можете договориться об условиях аренды или покупки новой кофемашины, например. Главное – договориться на таких условиях, которые будут выгодны всем.

Эрика Пьемонте работает в отделе продаж компании по обжарке кофе Higher Grounds Trading Co., базирующейся в Траверс-Сити, штат Мичиган. Она объясняет, что Higher Grounds поставляет свежеобжаренный кофе в различные кафе, рестораны и супермаркеты в этом районе.

В зависимости от клиента, говорит она, ее команда работает по-разному. Обычно они не работают с контрактами для своих партнерств, за исключением клиентов, которые арендуют оборудование. В некоторых случаях они делают минимальный заказ кофе, чтобы использовать оборудование и получить бесплатную доставку.

Николь Баттефельд была победительницей Чемпионата бариста 2018 года в Германии и работала в Röststätte в Берлине более пяти лет. Она говорит, что у них разные виды партнерства.

В то время как Röststätte поставляет обжаренный кофе для своих собственных кафе и других предприятий по всей стране, бренд также является дистрибьютором машин Victoria Arduino в Германии. Таким образом, они предлагают «пакеты», которые часто включают в себя кофемашины, техническую поддержку и поставки кофе.

Шон Аупайс, консультант по кофе и тренер бариста в Академии Red Band Academy в Южной Африке. Он объясняет, что работал над рядом различных партнерств, в частности с импортными кофейными брендами.

«Для импортных брендов мы предлагаем постоянные поставки кофе, а также фирменные аксессуары, такие как чашки и блюдца, другие расходные материалы и даже другие фирменные товары, такие как часы, лайтбоксы и держатели сахарных трубочек», - говорит он.

Он также говорит, что контракт, который они используют, варьируется в зависимости от индивидуальных потребностей кафе. «Что касается оборудования, мы бы заключили долгосрочный контракт, - говорит Шон. - Это включает в себя пункт о том, что кофе только этой конкретной марки может быть куплен и использован на данном оборудовании».

-3

Преимущества для кофеен

Теперь мы знаем, что долгосрочные партнерские отношения с поставщиками могут принимать различные формы в зависимости от конкретных потребностей кафе. Но каковы преимущества партнерства с поставщиком в долгосрочной перспективе?

Правильный кофе в нужное время

Для кафе и других предприятий гостиничного бизнеса, возможно, одна из самых важных областей, на которой следует сосредоточиться, - это кофе, который вы используете.

Сотрудничая с опытными поставщиками, например, с обжарщиками, вы можете принять обоснованное решение о покупке более качественного кофе для повышения удовлетворенности клиентов.

Владельцы кофеен могут выбирать из широкого спектра вариантов кофе с разной степенью обжарки. Николь добавляет, что отношения с вашим поставщиком облегчают общение с конкретными вкусами или профилями, которые могут быть нужны вашим клиентам.

Эрика также отмечает, что так достигается максимальная свежесть кофе. «Мы его обжариваем и отправляем за два дня, - говорит она. - Если клиент звонит в понедельник и делает заказ, мы обычно отправляем его либо во вторник, либо в среду».

Более экономичный

Эти долгосрочные партнерские отношения также могут помочь вам улучшить свой денежный поток. Например, покупка кофе на условиях партнерства в большинстве случаев будет дешевле в долгосрочной перспективе, чем разовый оптовый заказ. Вы также можете обнаружить, что существующие партнеры более склонны быть гибкими, особенно если вам это нужно.

Николь говорит, что Röststätte также «связывает» цены вместе для владельцев кофеен. «Вы можете взять кофемашину или кофемолку, но если вы возьмете и то и другое вместе с нашим кофе, то мы дадим вам лучшую цену на сам кофе», - говорит она.

Это снижает итоговую стоимость обжаренного кофе и может иметь большое значение для построения прочных, прибыльных деловых отношений между покупателем и поставщиком.

Повышение имиджа вашего бренда

«Одним из ключевых преимуществ маркетинга является профессионализм, который он приносит в ваше кафе», - говорит мне Шон. «Это заставляет кофейню чувствовать, что они получают больше ценности за свои деньги».

Другими словами, если вы работаете с обжарщиком или поставщиком, известным своим качеством и имиджем бренда, клиенты будут ассоциировать ваше кафе именно с ним. Это может повысить авторитет вашего бренда в долгосрочной перспективе.

«Когда кофейня заказывает кофе у известного обжарщика, клиенты часто уже знают бренд», - добавляет Эрика. - Возможно, они даже знают, что кофе им понравится».
-4

В чём заключаются проблемы?

Хоть и может показаться на первый взгляд, что недостатков нет, но вступить в долгосрочное партнерство с поставщиками непросто, и это решение не должно быть легкомысленным.

Например, вам нужно начать с изучения того, с кем вы хотите начать сотрудничать и где он находится. Если расстояние слишком велико, то сроки доставки могут увеличиться. Это может повлиять на качество кофе, так как чем дольше жареный кофе добирается до вашей кофейни, тем он становится менее свежим и ярким.

Шон говорит, что еще одна ключевая проблема возникает при работе с поставщиками из других стран – это обменный курс валюты.

«Это может быть огромной проблемой», - говорит он. «От заказа к заказу ваша оптовая цена может прыгать вверх-вниз, а это в свою очередь может повлиять на стоимость товара или даже цены меню».

Партнерства также могут иметь особые положения, прописанные в договоре. Это обычно принимает форму соглашения об использовании только определенного кофе в течение определенного периода времени в обмен на оборудование (часто кофемашину), которое в противном случае было бы дорогостоящим.

Хоть это и может вам подходить, имейте в виду свой бизнес-план и посмотрите, где вы хотите быть через месяцы и годы. Например, отсутствие свободы и гибкости на ранних стадиях вашего бизнеса может быть проблемой – и это не будет лучшим решением для всех.

Убедитесь, что ваша фирменная идентичность совпадает с идентичностью вашего поставщика – это значительно облегчит установление прочных рабочих отношений. Посмотрите на бизнес-модель вашего потенциального поставщика и спросите: соответствуют ли его ценности вашим? Довольны ли вы тем, как они ведут дела?

Это также может работать и в обратную сторону, то есть относиться и к поставщикам. Некоторые из них более требовательны, чем другие, когда дело доходит до критериев партнерства. Например, Николь говорит, что Röststätte регулярно оценивает кофейни, в которые они поставляют продукцию, чтобы убедиться, что их бренд представлен соответствующим образом.

Эрика также говорит, что они часто обучают новые кафе, когда те впервые заказывают кофе, чтобы помочь им лучше понять бренд. Higher Grounds – это сертифицированная корпорация B Corp, имеющая ряд проектов, которые помогают вернуть деньги фермерам, занимающимся выращиванием кофе.

«Мы хотим, чтобы они поняли нашу главную цель, - говорит она. - А ещё, чтобы они донесли до людей, посещающих их, смысл предназначения Higher Grounds».
-5

С чего начать?

Хорошая отправная точка - просто провести исследование. Николь говорит: «Кофейни могут посмотреть всех обжарщиков по соседству, о которых они слышали или тех, которых им рекомендовали», - говорит она.

Вы также можете посетить партнера, с которым вы заинтересованы в работе. Это даст вам возможность попробовать их кофе, получить более широкое представление о том, что они предлагают, и понять, соответствует ли их продукция вкусам ваших клиентов.

Что касается договоров, Шон говорит, что важно убедиться, чтобы условия подходили как для покупателя, так и для поставщика.

«Обе стороны должны быть довольны сотрудничеством», - говорит он. «Убедитесь, что ваши краткосрочные и долгосрочные планы заведения соответствуют бренду и бизнес-модели поставщика, особенно соглашению и условиям, на которые вы подписываетесь».

У каждой кофейни есть свои потребности. Рассматривая возможность заключения долгосрочного партнерства с поставщиком, имейте в виду потребности вашего кафе и убедитесь, что соглашение подходит именно вам. Это будет наилучшей возможной основой для прочных, здоровых деловых отношений в долгосрочной перспективе.

В конечном счете, установление партнерства – это не только получение лучшей сделки. Ищите партнера, с которым вам было бы комфортно работать. Это должна быть команда, которая разделяет схожие ценности. Именно так выглядит формула долгосрочного успеха.

-6

Читайте также:

-7

По промокоду ДЗЕН каждый из вас может получить скидку в 20% на весь ассортимент в нашем интернет-магазине

Еда
6,23 млн интересуются