Ни для кого не секрет, что в нашей стране японские машины любят и почитают. Так, непререкаемым авторитетом пользуются модели концерна Тойота, в народ пошли Митсубиси и Мазда, а Хонда прославилась своей азартной философией. Все бы хорошо, но на фоне всех этих производителей компания Ниссан смотрится наименее выгодно. Нет, я не хочу сказать, что россияне Ниссаны игнорируют – это вовсе не так. Скажем, такие модели, как Теана, Ноут, Мурано, Икс-Трейл и Кашкай более-менее, способны показывать неплохие продажи. Но все равно, в количественном соотношении спрос на Nissan не такой уж и высокий относительно других «японцев» на рынке. Почему так происходит? Ниже попытаюсь объяснить это простым и доступным для каждого языком.
Дебют компании Nissan в России случился в 1990-х годах. В то время, о данном марке начали узнавать, преимущественно, с праворульных машин, тогда как официальное ее позиционирование стало более-менее популярным лишь к концу 90-х годов. Все двухтысячные годы Ниссан предпринимал немалые усилия для того, чтобы завоевать не только российский, но и европейский рынки и у японцев это удалось – локализация сборочного производства, гибкая ценовая политика и выгодные условия приобретения стали привлекательными для потенциальных поклонников марки.
В результате, мы могли наблюдать повышение спроса на модели Primera, Teana, Note. Также, поддержкой покупателей заручились вседорожники Qashqai, X-Trail, Pathfinder, Patrol. В общем и целом, все 00-е годы для Ниссана были довольно успешными. Однако, если говорить про нынешнее время, интерес к машинам данной марки уже не такой впечатляющий, как с десяток лет назад.
Проще говоря, россияне все чаще, стараются обходить Ниссаны стороной и отдавать предпочтение той же Тойота или вовсе, корейским КИА, Хендэ. И знаете, есть на то ряд причин, которые многие считают значимыми.
Мне бы хотелось начать по порядку. И начну я с качества кузовного металла. Многие привыкли полагать, что японские автомобили не способны гнить, в принципе. Однако это достаточно серьезное заблуждение. На примере Ниссана неудачными, в плане антикоррозионной устойчивости, значатся такие модели, как Патрол, Теана первого поколения, Кашкай, Тиида, Пасфайндер, Икс-Трейл. Конечно, какая-то модель подгнивает больше, какая-то – меньше, но всеобщая тенденция видна невооруженным взглядом.
Неудивительно, что на вторичном рынке к Ниссанам присматриваются неохотно. Да и к новым авто, учитывая сей факт, многие относятся с настороженностью.
Впрочем, вдогонку к коррозии, хотелось бы отметить еще один факт, который многих отталкивает от автомобилей марки – это массовая интеграция вариаторов. Помнится, началось это еще во второй половине 00-х годов. Очевидно, что тогда Ниссан понял, как снизить себестоимость производства своих моделей, заодно, сделать их более привлекательными по цене на фоне конкурентов – тогда то и стали появляться CVT.
Сама по себе бесступенчатая трансмиссия обладает рядом преимуществ, основные из которых – повышение КПД двигателя, топливная экономичность и удобство управления тягой. Однако долговечность никогда не была сильной стороной вариатора, и россияне, для которых надежность – это важно, к этому отнеслись по-своему. Результат – снижение интереса к машинам с вариатором.
На этом я мог бы и закончить, но если проанализировать развитие Ниссана в России за последние 5-6 лет, то к уже имеющимся факторам низкого интереса, можно добавить еще несколько. Скажем, в какой-то момент японцы решили, что их автомобилям необязательно иметь приметный и интересный дизайн. Нет, если внешне все очень даже неплохо, то вот салоны, все как один, стали невзрачными и слишком уж строгими. Глазу в них зацепиться не за что, поэтому находиться внутри типичного Ниссана бывает порой неуютно. Яркие тому примеры – это бизнес-седан Теана и кроссовер Мурано третьих поколений, которые окончательно избавились от внутреннего футуризма.
Еще один момент – это отсутствие внимания к ездовым повадкам. Конечно, массовые модели Nissan никогда нельзя было назвать изысканными в плане управляемости, но они подавали намек на комфорт и непробиваемость подвески. В настоящее время, актуальный модельный ряд японский марки в России – это совершенно не интересные в плане вождения машины, которые не дарят никаких эмоций.
Принимая все это во внимание, нет ничего удивительного в том, что популярность марки Ниссан сейчас в России уже не такая высокая, как прежде. Увы, но чтобы повернуть ситуацию вспять, японцам придется внимательно промониторить потребности российских автомобилистов и вывести парочку моделей, которые доступны на рынках США и Японии. Впрочем, учитывая нестабильную экономическую ситуацию в России, делать это вряд ли кто-то будет.
А что думаете вы? Пишите в комментариях свое мнение. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо.