Этой весной в Соединенных Штатах произошли две поразительные вещи: одна-на суше, другая-на море.
На земле фермеры засеяли почти 87 миллионов акров сои и более 92 миллионов акров кукурузы. Это новое производство поддерживалось рекордными 46 миллиардами долларов фермерских субсидий, которые покрывали все-от страхования урожая до облегчения долгового бремени и позволяли фермерам обрабатывать больше земли для получения большего количества кукурузы и сои. Из-за всего этого пятью основными источниками калорий в американском рационе являются смесь обработанных лакомств, подслащенных кукурузным сиропом с высоким содержанием фруктозы и мясом, откормленным кукурузой. Соевое масло используется в 75 процентах всех американских переработанных продуктов питания, а кукуруза, как добавка или субстрат, одинаково вездесуща. В целом, это делает диету чрезвычайно высокой в том, что известно как омега-6 жирные кислоты — полиненасыщенные жиры, которые, по мнению некоторых диетологов, могут играть решающую роль в причинении многих так называемых “западных” заболеваний.
С морепродуктами, тем временем, инвестиции идут в противоположном направлении, несмотря на убеждение диетологов, что омега-3 жирные кислоты более здоровы, чем омега-6. В целом США выделили менее миллиарда долларов ибо вся рыба в США — дикая и выращенная. Вслед за этими инвестициями США опустились на 17-е место в мире по производству морепродуктов на фермах, отстав от Мьянмы и немного отстав от Малайзии. И хотя потребление морепродуктов на душу населения в США недавно увеличилось на несколько унций, рыба и моллюски, богатые омега-3, все еще составляют крошечную часть общего американского рациона: 19 фунтов морепродуктов на человека в год по сравнению с примерно 274 фунтами мяса наземной пищи на человека в год.
Это важно, потому что , согласно исследованию, опубликованному в Журнале Американской медицинской ассоциации, примерно 56 процентов калорий, потребляемых американцами, являются прямым результатом субсидирования товарных сельскохозяйственных культур, таких как кукуруза и соя. Исследователи обнаружили, что эти культуры могут быть связаны с высоким индексом массы тела, нарушениями, связанными с глюкозой, такими как диабет и дисбаланс холестерина. Короче говоря, авторы пришли к выводу, что “общее улучшение согласованности сельскохозяйственной политики и политики в области питания потенциально может улучшить здоровье населения".
Хор голосов, призванных устранить несоответствие между сельскохозяйственной политикой и политикой в области питания, неуклонно нарастал в последнее десятилетие. Но это несоответствие, особенно иллюстрируемое диетическим дисбалансом омега-6 и омега-3, стоит на повестке дня некоторых ученых уже более пяти десятилетий.
“Это начинается с недоумения, почему некоторые люди во всем мире имеют разную степень тяжести и разные случаи заболеваний, а также какую этническую пищу и образ жизни они имеют”,-говорит Уильям Лэндс, биохимик, который сделал некоторые из ранних работ по омега-3 жирным кислотам еще в 1960-х и 70-х годах. Основываясь на исследованиях, посвященных противовоспалительным эффектам омега-3 в рационе человека, Лэндс предположил, что омега-6 жирные кислоты препятствуют способности человеческого организма “удлинять” растительные источники омега-3 в здоровые длинноцепочечные омега-3 жирные кислоты. Между тем Омега-6, по-видимому, дают начало соединениям, которые являются провоспалительными в человеческом организме, потенциально влияющими на сердечно-сосудистое и неврологическое здоровье.
Это имеет смысл, если учесть, что омега-3 и омега-6 делают в природе. Омега-3 работают в организме рыб, повышая гибкость и ускоряя передачу энергии через клеточные мембраны. Вот почему они так присутствуют в холодноводных рыбах, таких как лосось и скумбрия. Но цель omega-6s состоит в том, чтобы помочь сохранить энергию, а не тратить ее. Именно по этой причине семенные культуры, такие как кукуруза и соя, так богаты омега-6.
И хотя омега-6 так же необходимы человеческому организму, как и омега-3, то, как мы едим их сегодня, не синхронизировано с пищей, с которой мы эволюционировали. Рацион ранних гоминидов, в отсутствие выращиваемых на фермах злаков, состоял в основном из некоторых морепродуктов, но также большого количества листовой зелени, богатой омега-3, и животных, которые питались травами, богатыми омега-3. Это подтверждается, если сравнить состав жирных кислот у животных, питавшихся зерном, с палеолитическим эквивалентом: мясом и молоком, питавшимися травой. Исследование проведенное в 2016 году в Британском журнале Nutrition оказалось, что мясо и молочные продукты на травяном корме имеют уровень омега-3 на 50% выше, чем животные на зерновом корме. Некоторые врачи, в том числе вашингтонский клиницист Артемис Симопулис, предполагают, что у людей до сельского хозяйства липиды крови были с равномерным балансом 1:1 омега-3 к омега-6, тогда как сегодня это соотношение столь же несбалансировано, как 1:15.